Реклама


Главная страница arrow Секта Руркаманов arrow Наставление в сюрреализме
Наставление хотящим за чаем в сюрреализме пребывати

Автор: Сергей Тетерин ("Руркаман №1")

НАСТАВЛЕНИЕ ХОТЯЩИМ ЗА ЧАЕМ В СЮРРЕАЛИЗМЕ ПРЕБЫВАТИ

Людям искушенным едва ли понадобится объяснять, сколь приятно бывает подчас вывалиться из будничной повседневности и оказаться внутри загадочной сюрреальности. Ребята из нашей искусственной банды руркаманов (известные также как "Дикие Розы Ирландии") частенько практикуют подобный провал за чаем, полагая кухню и подобающим образом сервированный стол наилучшим для того местом.

Путь в сюрреальность пролегает через Вербальный мост. Чтобы мозг вдруг лилейно поплыл в ласкающих волных непредсказуемости, следует первым делом выпасть из русла обыкновенного человеческого разговора, переведя его в иную плоскость особым алогическим способом. Обыкновенный заурядный разговор лучше всего просто убить, и сделать это удобнее в самом начале чайной церемонии. Русская чайная церемония предполагает некую чинность и торжественность хотя бы при разливании, что позволяет затянуть естественно возникшую паузу вплоть до неловкости - не без сюрреалистического умысла, разумеется.

Когда затянувшееся молчание затрепещет на грани неприличия, когда все присутствующие вдруг до боли в ушах осознают, что говорить-то и не о чем, персоной желающей провалиться проговоривается первая попавшая на ум фраза. Перед этим ум рекомендуется максимально раскрепостить, приведя его в состояние полусонное, но деятельное. Высказанная фраза может касаться любого предмета, любого человека, любого явления - и чем неожиданней будет это касание, тем лучше!

А ДАЛЬШЕ -

дальше раскрепощенный ум пусть прочерчивает ассоциацию, хотя бы и логичную-благопристойную для начала. В последний раз руркаманы вышли таким образом на "Девочку на шаре" работы Пикассо - картину всем известную, легко реконструируемую в памяти и посему перспективную для дальнейшего спонтанного ассоциирования.

Эти прыжки ассоциаций перемежаются самыми глупыми и нелепыми шутками и стёбом, пусть даже и непристойным, нелепым - неважно: "Центральное место в картине Пикассо "Девочка на шаре" занимает мужчина на кубе!" Вся соль - в интонациях, в созданиях атмосфер - если разряд пошел, то всё: все ваши ракеты стартуют на Марс без оглядки!

Ассоциации по возможности должны быть косыми, т.е. приводящими к неожиданным продолжениям. Чем косее, тем лучше: только так вы сумеете сдвинуть набок крышу рациональности. Возможно, кто-то где-то прочитал нечто, или просто очередной заворот кишок у памяти - неважно. Важно то, что девочка стоит уже не на шаре, а на шарообразном холодильнике, и не просто стоит - перекатывается на нем неважно куда и неважно откуда. Где бы нам найти такую девочку, какие у вас мысли?
 

Ну, а если есть маленькая девочка на большом шаровидном холодильнике, тут же появляется и очень большая девочка с маленьким шариком-холодильничком, да не с одним, а с россыпью, и вся эта куча из холодильников прыгает и суетится в большой прозрачной коробке. Большая девочка достает холодильники по одному и говорит нежным голосом: "Номер 22 - Водное поло". И вываливает содержимое вам в тарелку! Это и есть ваш обед, если вы еще не поняли!

Появляются новые соответствия главное линии Пикассо... Уточняются технические подробности. Оказывается, в прозрачной коробке кипит вода, что бесспорно оказывается в непримиримом антагонизме с замораживающим потенциалом прыгающих в кипятке холодильничков. Извечная борьба и взаимодействие противоположностей!

Ну и так далее, далее, не вести же вас под руку всю дорогу - катитесь!

Успех всего предприятия можно оценить единственным способом: наступило ли в результате то чарующее ошеломление ума, котрое профанами обыкновенно достигается с помощью химических средств. Как мы полагаем, автоматизированная речь и драгоценные косые ассоциации воздействуют не слабее. но изящнее химии. Наведение Вербальных мостов за чаем приводит к провалу говорящих в состояние острой сюрреальности, что выражается в резком изменении качества ощущений. Самые обыденные предменты, такие как стол, посуда, мебель - кажутся неизбывно странными, так же как и лица собеседников. Замедляется и запутывается ход времени; лица к тому же начинают еле заметно пульсировать. Чайная ложка в руке начинает то замерзать, то нагреваться, потом выпрыгивает на стол ни с того ни с сего. Настроение решительно повышается, малообоснованный смех близок к истерическому. Подступает эйфория. Но в этих состояниях нет ни миллиграмма опасности: выход в повседневность занимает всего одну-две минуты. После выхода вы чувствуете душевный подъем и сверхординарную близость собеседникам, которые сохраняются как минимум несколько часов.

В заключение отметим, что подобные провалы хорошо описаны в истории, но лишь по недоразумению человеческому остаются недооцененными с технической точки зрения. Так, например, превосходным примером застольного проваливания является Тайная вечеря, на которой Иисус объявил ученикам, что хлеб есть его плоть, а вино - кровь. Эта яркая и фантастически косая ассоциация поразила воображение человечества и вряд ли скоро будет забыта. Иисус великолепно владел техникой описанных нами провалов... Что ж, в этом смысле руркаманы могут заявить со всей честностью и прямотой - с нами Бог!
 
Город Пермь, 1992
 
 
* Поделитесь ссылкой на этот материал:


 
« Пред.   След. »