Реклама


Главная страница arrow Тетерин Ньюс и пр. arrow сергей тетерин ньюс #19 - 7 октября 2000
сергей тетерин ньюс #19 - 7 октября 2000

новости из ПроАрте, СПб

N-ное количество выпусков назад я называл С-Петербург "Берлином русского медиа арта". И побывав здесь, я не заберу свои слова обратно.

Понедельник, 2 октября. Я приехал в СПб по приглашению Института ПРО АРТЕ и немедленно окунулся и был затянут в водоворот событий. Институт современного искусства ПРО АРТЕ, по моему мнению, - сегодня лучший образовательный центр в России, обучающий студентов основам медийного искусства. Отличная мультимедийная лаборатория, обширный и грамотно сконфигурированный комплект техники для производства любых видов М.-А. Продуманные стратегии, успешный менеджмент. Короче говоря, "чертовски хочется работать..."

Вторник, 3 октября. Я не мог не побывать на выставке Энди Уорхола в Эрмитаже. Работает до сих пор. Несколько залов с подлинниками, включая раскрашенную Монро, "Знаки доллара" и изображения супа "Кэмпбелл". Привезли даже натуральный автомобиль BMW, который Уорхол разрисовал сверху донизу. В качестве музыкального сопровождения звучит, ясное дело, "Velvet Underground"...

А накануне я имел удовольствие прослушать лекцию Томаса Соколовского, директора музея Энди Уорхола в Питтсбурге, США. Лекция прошла в Инженерном замке. Удивительно, как немолодой уже директор музея сочетал в себе типичную директорско-музейную благообразность с явными ухватками шоумена проуорхоловского толка. Демонстрируя слайды классика типа "ранняя работа: пенис в разрезе", Томас Соколовский неизменно поддерживал в аудитории благоговейный настрой перед великим искусством.

Я убедился лишний раз - Уорхол для нас актуален. Что называется, влияет. И не о рисунках речь - как сказал Т.Соколовский: "Уорхол конечно хороший художник... но великим его сделало не умение рисовать. Его величие - в таланте позиционировать себя как художника и в умении регистрировать современную ему реальность".

Уорхол в Эрмитаже. Что дальше - Нам Джун Пайк в Кремле?

Среда, 4 октября. Я уже третий день веду в ПРО АРТЕ мастер-класс с развеселым названием "Выживание медиа художника в социально неблагоприятной среде" (тему придумал Алексей Шульгин). Рассказываю между прочим, как обзавестись бесплатным интернетом, бесплатной мобильной и пейджинговой связью - всем тем, что следует считать заурядным инструментарием современного медиа художника. В этот же день вечером в Петропавловской крепости д. 3 открылась выставка моих арт-проектов плюс анонс нового (смотрите скоро на экранах) - "Ромео и Джульетта говорят по телефону".

Что же это такое - "выставка медиа арт проектов"? Не в последнюю очередь - авантюра, потому что публике приходится предъявлять не более чем килобайты. Экран - это только экран, проекцию нельзя потрогать. Однако открытие выставки как мне показалось прошло успешно - и это разумеется благодаря усилиям и энтузиазму сотрудников ПРО АРТЕ. Пока я готовил информашки и прикидывал в уме план собственной речи, эти замечательные сотрудники очень быстро и грамотно сваяли мультимедийную динамическую презентацию шести моих веб-сайтов, сочинили оригинальный (!) саундтрек, установили в холле проектор, соорудили видеоряд и выставили в окне "видеоафишу". Все работали быстро и слаженно, и в результате - открытие состоялось.

Публика в составе своем была подавляюще молодой. Пришлось как всегда отвечать на вечные вопросы: а почему это искусство? а где это искусство и куда? Но Остапа что называется несло, и после часовой баталии даже те, кто ни о чем "таком" и не подозревал, согласились считать меня медиа художником :-)

Выставка в Петропавловке, 3 будет продолжаться до конца октября, с 11 до 18 часов ежедневно. Представлены следующие работы 1999 - 2000 гг:
"Бальтасар Грасианов - виртуальный философ"
"За что мы не любим Маскву?"
"Главные желания 21 века"
"Некоторые вещи лучше не знать совсем"
"Три души пермяка, или 1949 знаков на пейджер Ани"
"Ромео и Джульетта говорят по телефону" (анонс)
Подробная информация на сайте Института ПРО АРТЕ: www.proarte.spb.ru
 
Мне разумеется интересно, будет ли в итоге экранно-проекторная выставка признана полноценной, состоявшейся выставкой. Четыре недели - вполне достаточно, чтобы разобраться. А вдруг уже пришло время для таких демонстраций?

Да, это верно - Петербург можно с чистой совестью называть "Берлином русского медиа арта". А Москва - его несомненный "Голливуд"... И чувствуя все это, русскому медиа художнику совсем не скучно жить на свете.

e-mail: Сергей Тетерин    
URL: http://www.teterin.ru
 
« Пред.   След. »