Реклама


Главная страница arrow Тетерин Ньюс и пр. arrow Сергей Тетерин Ньюс #13 и #14 - 25 и 27 августа 2000
Сергей Тетерин Ньюс #13 и #14 - 25 и 27 августа 2000
Фестиваль ART+COMMUNICATION в Риге. Репортажи Сергея Тетерина
 
фестиваль в риге открытие

Фестиваль ART+COMMUNICATION открылся вечером в четверг 24 августа в галерее "NOASS", прямо напротив суперотеля "Radisson" в Риге.
Галерея находится на борту  дебаркадера на берегу Даугавы. Тут же на дамбе установили  сцену для мультимедийного действа, и... И пошел рижский дождь, который превратил праздник в очень окрый и холодный праздник. Фестиваль открыла Rasa Smite  из E-LAB, в сиянии видеолучей и на фоне дождя она напоминала внешним видом девушку-китобоя... Иностранные же медиахудожники явно не были готовы к метеоагрессии, кое-кто  фигурировал даже в шортах. Представителей России было совсем немного, сначала я видел только Таню Горючеву из   московской MediaArtLab http://danet.ru , потом неожиданно  пожаловал великолепный Шульгин www.easylife.org с Ольгой Горюновой. На сцене под дождем звучала нечеловеческая экспериментальная музыка рижских, итальянских и английских ди-джеев с video by F5 VJs/Riga. А в 22 часа непромокаемые деятели мирового медиа арта  дружно отправились на другой конец дамбы, где начинался  перфоманс by Erik Hobijn/Amsterdam - FIRE WHISTLING  COMPOSITION. Это было зрелище, скажу я вам.
 
В мокрой тьме посреди реки, окруженные со всех сторон жадно внемлющей толпой ценителей, шестеро сумасшедших ниндзя орудовали газовыми горелками. Перед ними были свалены черные стальные трубы (числом более 20) различного диаметра, длиной метра три и более. Инфернально пылали факелы. Со смыслом засовывая газовые горелки в отверстия труб, ниндзя под управлением неистового голландца добивались того, что трубы ревели в ночи, напоминая кому о чем, а мне о неминуемом конце света.
 
Красные баллоны, черные трубы, мокрые черные тени исполнителей - все это было безусловно впечатляюще и очень в тему фестиваля - такие new media cultural эксперименты с акустикой. И без единого вольта электричества! Холод и всепроникающая вода все же ограничили мое желание  посмотреть иерихонский перфоманс целиком, я поймал такси за два лата и удалился сохнуть в гостиницу BALTA KAZA.

Прямо сейчас (пятница, день) я отправляюст в галерею NOASS для участия в discussions. А завтра, в субботу, в рижском клубе METRO состоятся презентации медийных и нет-арт проектов. Walter van der Cruijsen будет показывать свое Streaming ASCI video, Хит Бантин представит проект #bio-technology. Ближе к вечеру выступит Алексей Шульгин и некто 0100101110101101.ORG. Я тоже намерен показать кое-что, а именно свои проекты 2000 года "Некоторые вещи лучше не знать совсем" www.teterin.raid.ru/things   и "Главные желания 21 века" www.teterin.raid.ru/wishes. Надеюсь что все пройдет хорошо ("...они еще узнают что такое русское медийное искусство!"). В понедельник получите от меня заключительный отчет по фестивалю ART+COMMUNICATION, с оценками.

До связи, это был Сергей Тетерин из Риги.

e-mail: Сергей Тетерин     
URL: http://www.teterin.ru
 
art+communication - продолжение (заключительный репортаж)
http://re-lab.net/festival

Фестиваль медиа арта в Риге закончился в субботу 26 августа. В пятницу целый день был посвящен обсуждениям, как  лучше организовать совместную работу медиа арт лабораторий  в   Европе. Интересным результатом этих многочасовых  заседаний стало решение предпринять совместный  интернациональный и трансевропейский проект - Медиа Арт  Поезд. Совместными усилиями формируется небольшой поезд  (скорее, прицеп), который представит собой передвижную арт-лабораторию и мультимедийный балаган одновременно.   Интернациональная группа медийных художников сможет колесить с гастролями по нескольким странам Европы, включая Россию. Бременские медиахудожники. В субботу был день поинтереснее, собравшиеся на фестиваль   медиахудожники представляли свои проекты. Первым делом мы посмотрели streaming ASCI video от Walter van der Cruijsen.  Такой ретроград как я никогда ничего особенно в экспериментах с ASCII обнаружить не мог. Но тут пожалуй было на что посмотреть - Вальтер ван дер... показывал  трехмерные ASCI-изображения и даже видеофрагменты, изображаемые тем же способом. Выступала культовая личность Хит Бантин. Первое разочарование. Смысл его выступления по поводу собственного проекта #bio-technology: все художники должны объединиться и заняться политической деятельностью по предотвращению огромной опасности. Дело в том, что капиталисты научились управлять простыми людьми на генетическом уровне. Вот с этим и предлагает безотлагательно бороться идол европейского медиа арта Хит Бантин. А собственно удожественную практику он считает уже не нужной и устаревшей. На него тут же накинулся Алексей Шульгин, которого  интересовало: зачем же тогда Хит называет себя художником, ездит на арт-фестивали, получает гранты и пользуется поддержкой программ для художников? К этой атаке подключился и Tapio из Финляндии. Общими усилиями они одолели англичанина, который сдался и признал, что он спекулянт и паразит на святых понятиях. Шульгин представил публике свои проекты, из которых наиболее сочувственно был принят FuckYou-FuckMe www.fufme.com . (Вообще я обратил внимание, что существует две версии российского нет-артиста А.Шульгина: Алексей   Шульгин и Alexei Shulgin. Первый - такой разочарованный во всем и во всех арт-революционер, не верящий в какое-либо  будущее русского медийного искусства. Второй - "экспортный ариант". Прекрасно себя чувствует в среде англоговорящих, душа компании, полон оптимизма и обаяния. В media art"е ощущает себя прекрасно, уверен в себе и всегда благодушен. Вот ведь что делает с художником простая замена аудитории - как будто у Шульгина внутри тоже встроен маленький переключатель "ru/en").
Тем не менее нельзя не согласиться, что Шульгин очень хорош, хотя это и экспортный вариант русского медиа удожника. Выступавших в субботу было предостаточно, и под вечер  началась обычная история - график нарушался, выступления откладывались на более позднее время, регламент   ужесточался. Мне было предоставлено всего 10 минут, как и  Тане Горючевой (москвовская МедиаАртЛаб) и Алле Пигальской  из Минска. Публика была уже перезаморочена восьмичасовым изматывающим видеомарафоном презентаций. Да и меня самого, огда я вышел в восемь вечера из галереи NOASS, изрядно мутило и подташнивало от современного медиа искусства. ("Почему я не занялся резьбой по дереву?" - уныло спрашивал я себя). Плохо, что медиа арт нередко можно спутать с какой-то тупиковой разновидностью математики. Грустно, что простой образованный зритель не в состоянии высидеть более часа на мультимедийных показах произведений  этого типа.
Характерно, что соотношение кураторов и теоретиков медийного искусства к собственно медиахудожникам не менее чем 4:1. И чем дальше, тем меньше шоу и больше математики. Трудно придумать что-либо более прогрессивное по идеологии,  чем фестиваль новых электронных искусств. Поэтому таких мероприятий очевидно будет все больше и больше. Где взять для них всех художников и какими пряниками заманить  зрителей - вот вопрос, достойный отдельного размышления.
 
Сергей Тетерин, г. Рига

e-mail: Сергей Тетерин    
URL: http://www.teterin.ru
 
* Поделитесь ссылкой на этот материал:


 
« Пред.   След. »