Реклама


Главная страница arrow Тетерин Ньюс и пр. arrow сергей тетерин ньюс #6 и #7 - 12-19 июня 2000
сергей тетерин ньюс #6 и #7 - 12-19 июня 2000
как продавать нет арт - отвечают дж. нешваталь и хит бантин, короткие стрелки, все сгорели карусели.

как продавать нет арт

Итак. Я разослал письма к нескольким авторитетным фигурам с вопросами:

* Как продавать сетевое искусство?
* Что может считаться оригиналом и как он, например, может быть "передан в частную коллекцию"?
* Кто из нет-артистов ухитряется продавать что-либо сетевое?

Ответ Джозефа Нешваталя. Доктор Джозеф Нешваталь работает с повсеместной электронной визуальной информацией и роботизированными компьютерами с 1986. Его работы, созданные при помощи роботизированных компьютеров и компьютерные анимации, регулярно выставляются в галереях по всему миру. "Его коллекционируют" музей округа Лос-Анджелес, Moderna Musset в Стокгольме, Шведский и Израильский музей в Иерусалиме и др... Сайт Дж. Н. : http://www.dom.de/arts/artists/jnech/
 
Многоуважаемый Сергей Тетерин!
Спасибо за письмо. Вот мои ответы на ваши вопросы.
Я продолжил работать с классическими полотнами цифровой эпохи и иногда могу продавать их. Эти изображения (обычно размером 2 х 3 метра) созданы при помощи роботизированных компьютеров, хотя закончены акриловой краской и автоматически расписаны лазером. Хотя моя главная работа, конечно, направлена на представление в виртуальной реальности, объединенной в сеть, погружение в которую всеобще и где зритель/пользователь свободен в перемещении по перцепционному пространству, которое предлагает мое искусство, я также планирую продолжить представление тихих, спокойных изображений, написанных на холстах, по определенно явной причине: изучение возможностей, предложенных зрителю, использование натурального освещения, предложенное погружение (поэтому более воображаемое) с использованием крупных масштабных величин, постоянство, душевность и единение.
 
Мне очень нравится работать с цифровыми изображениями на начальном этапе, с абстрактной информацией пикселов, не имеющую материальную основу, и мне очень нравится мир обширных, подвижных измерений интернета, где цифровой информационный поток движется со скоростью света - но мне также нравится видеть портретное изображение, представленное в крупном масштабе, только размещенное на холсте, так я могу спокойно бросать на него тень и во время работы не спеша передвигать его на натуральное освещение не ограничивая себя в привычных свободных физических перемещениях.
2) Что может считаться оригиналом и как он, например, может быть "передан в частную коллекцию"?
Вопрос об оригиналах не относится к цифровому искусству. Но он может быть "передан" коллекционерам в виде дискретного художественного кусочка v как раз так, как недавно хорошо научилось делать видео. Он несет функцию постоянства и является автографом художника.
3) Кто из нет-артистов ухитряется удачно продавать что-либо сетевое?
Я не слежу за подобными вещами. Но можно задать этот вопрос Rhizome Raw (зайдите на http://www.rhizome.org чтобы подписаться) или просто напишите Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и попросите список.

Всего хорошего, Джозеф Н.

 

Читаем еще ответы.

Хиту Бантину 33 года, раньше он жил в Лондоне, занимался уличным граффити, затем был mail art, сетевое искусство. Сегодня Бантин переезжает из города в город, из страны в страну, рисует на стенах и асфальте, делает художественные проекты в WWW. Он - хозяин домена www.irational.org.

И вот что он нам отвечает.

- Как все же можно продавать сетевое искусство?
- Нет Арт - это связь между вещами, и как только его как-то называют и продают, оно больше не является Нет Артом.

- Что может называться оригиналом?
- Все, что остается в своем собственном контексте и ничем не опосредованно

- И как, например нет арт может быть "передан в частную коллекцию"?
- Только через его уничтожение!

- Кому из нет-художников по-Вашему удается успешно продавать что-нибудь сетевое ?
- Оле Лялиной...

Вот такой Хит.

короткие стрелки

http://bait.newmail.ru/page52.htm - фотогалерея Игоря Вишнякова "FASHION". Цепляет.

http://koala.mu.ru - симпатичный нет арт с медвежонком от Danja. Koala In Your Brain.

все сгорели карусели

Честно говоря, этот выпуск Ньюс мог бы быть и побольше. Но пожар в моем доме двумя этажами выше внезапно сократил планы. Телефонной связи нет и не будет неделю, серфинг невозможен! Почту невозможно отправить! Просто караул.
Неожиданно для себя выпадаю офф-лайн - и что мне там делать?..
Только и пользы, что я вдруг отчетливо осознал, насколько стал медийно зависимой личностью.
Надо подумать, с какой стороны это хорошо и чем плохо. Выглянул кстати в окно - а там ЛЕТО.
 

e-mail: Сергей Тетерин    
URL: http://www.teterin.ru
 
 
как продавать нет арт-2 - отвечают h-ray heine и оля лялина, pro chto drugoje, канадские советы, сослан хан, короткие стрелки, некоторые вещи лучше не знать совсем.

как продавать нет арт-2

Содержание предыдущей серии. Я разослал письма к нескольким авторитетным фигурам с вопросами:

    * Как продавать сетевое искусство?
    * Что может считаться оригиналом и как он, например, может быть "передан в частную коллекцию"?
    * Кто из нет-артистов ухитряется продавать что-либо сетевое?

Отвечает H-Ray Heine, new media artist из San Francisco, California. Кто он такой - внимательно см. http://www.digitalsouls.com/h-ray/ , оно того стоит, уверяю вас.
 
Интернет уже революционизировал пути развития искусства и возможности его распространения, и так же точно он изменит возможности его продажи. По моим представлениям, коллекционеры могут приобретать цифровое искусство через такой же download, через который сейчас в Сети продается разного рода коммерческий софт. Не так уж трудно создать систему ограниченного распространения, которая позволит ограничить скачиваемый тираж произведения, скажем, 100 копиями. Каждый download может быть сопровожден уникальным серийным номером и так далее. А для тех коллекционеров медиа арта, которые настойчиво хотят получить что-либо материальное, можно специально подготовить CD-Roms и DVD в качестве дополнительного носителя.
 
Понятие оригинала плохо сочетается с реалиями новых цифровых медиа. Одной из неотъемлемых характиристик интернета является ничем не ограниченная и катастрофически неоплачиваемая возможность свободного копирования всего что заблагорассудится. Более того, через новые интерактивные возможности авторская работа может быть воплощена в большом количестве разнообразных вариантов, что напрямую связнао с личными пристрастиями и настройками каждого зрителя/пользователя, и всякий раз одна и та же работа может быть увидена по-другому.
Одна из моих последних работ - Thought Generator - автоматически комбинирует слова и составляет из них простейшие поучения, команды, хайку и прочее. Каждый раз это получается по-новому, и ни один наблюдатель не может увидеть то же самое, что видел предыдущий. Другими словами, здесь в принципе нет "оригинала", хотя в проекте и задействован какой-то оригинальный софт, оригинальный код.
http://www.digitalsouls.com/h-ray/2000/tg20/tg20a.html

Подобным же образом традиционная идея авторства растворяется в новой цифровой среде. Коллективная работа generation/mutation v.2.1 на digitalsouls.com построена из большого количества личных творческих вкладов самых разных художников, каждый из них вснес что-то свое, индивидуальное в общую работу. В целом получилась очень яркая и оригинальная вещь, и этот эффект удачного сотрудничества стал возможным только благодаря новым возможностям Сети.
http://www.digitalsouls.com/siteworks/generation/mutation/index.html

Кто из сетевых художников удачно продает нет-арт? Честное слово, не знаю. Наверное, это еще вопрос времени. Мир искусства еще нуждается в успешной интеграции new media art'а в свое пространство, сейчас нет ни отработанных механизмов, ни общепризнанных практических решений, но это обязательно будет.

H-Ray

pro chto drugoje

Напоминаю, что в предыдущем выпуске Ньюс видный европейский нет-артист Хит Бантин упоминал нашу Олю Лялину в качестве образцового сетевого художника, удачно продающего свои сетевые произведения. Понятно, что ее взгляды на вопрос интересовали меня очень, так что я не отставал от нее до тех пор, пока не получил это:

privet
nu ne hochetsa govorit' po etomu povodu
vsio ochevidno i ne ochen' interesno uzhe.

moj otvet:
vsio zavisit ot sum i raskruchennosti imeni i reklami nikakih osobennostej ;)
voobshe mozhno prochitat' faq k galereje
a tak zhe http://www.heise.de/tp/english/inhalt/sa/3276/1.html
i drugije btw v office galerei

mozhet pro chto drugoje luchshe?

канадские советы

Ольга и Ярослав (Авторское Ручное Ткачество) пишут: пришло приглашение от некоего Robert Genn из Канады, который "присылает два раза в неделю полезные творческие советы и приглашает российскую художественную публику к разговору о российском художестве."
Общаться он приглашает на английском языке, что надеюсь остановит не всех.
Письмо Роберта я не стану здесь приводить, оно длинное, лучше загляните к нему на страничку и решите - подписываться или нет. Возможно это вам по-настоящему надо.
http://saraphina.com/painterskeys/mackenzie.htm

сослан хан

Надо заводить рубрики. Где продавать искусство, где его выставлять, и так далее и тому подобное. И еще мне кажется стоит сделать рубрику "Арт-оригиналы в Сети", куда можно складывать сайты разных необыкновенных и "каких-то не таких" художников.
Вот например, австрийский шаман, художник и поэт Сослан Хан Алиатази. Личность уникальная и беспрецедентная. Концептуально яростная. С детства изучал магию, в том числе сексуальную (Тантра). Возможно, поэтому единственная запись в гостевой сайта, которую я усмотрел, содержит прямое обвинение его творчества в порнографичности.
Возможно. Но такие яркие персонажи Сети мне всегда нравились и будут нравиться.

короткие стрелки

http://zlobin.perm.ru/fears/ - отсюда можно отправить свой ГЛАВНЫЙ СТРАХ 21 ВЕКА.

некоторые вещи лучше не знать совсем

За неделю, когда я был оторван от Интернета, я успел соорудить первую в Перми видеоинсталляцию (звучит громко, а на самом деле...). По крайней мере за основную идею проекта мне не стыдно: Информация, которая мешает. Информация, которая разделяет. Разрушает и портит. Где тот "железный занавес", который может ее остановить? Как защищать себя от нее? И если минус-позит информация, которую мы сумели избежать, напрямую диктуется реальностью, не становится ли в таком случае наше существование слишком виртуальным, иллюзорным, неустойчивым, ложным?

Название: "Некоторые Вещи Лучше Не Знать Совсем". Кроме меня в проекте участвуют doll artist Аня Зуева и Антон Никонов, мастер по видео. Показывали мы это все в Центральном выставочном зале Перми, в среду 14 июня, народу пришло как всегда (кот наплачет больше).
Эх, не бывать мне Киркоровым медиа арта.


e-mail: Сергей Тетерин    
URL: http://www.teterin.ru
 
 
« Пред.   След. »