Реклама


Главная страница arrow Электро Мифология
Электронная мифология

Сергей Тетерин. Электронная мифология


-- -------------------------------------------------------------
     © Copyright С.Тетерин, 2005
     Изд: альманах «Наука телевидения», Москва, 2005   
     скачать аудиокнигу в MP3 - читает автор
---------------------------------------------------------------


Эти записи представляют собой принятые и расшифрованные сигналы, настойчиво поступающие изнутри каждого телевизора. Отправителями сообщений предположительно являются лоутеки – мифическое племя духов-повстанцев, живущих по Ту Сторону Экрана.


Как появилось телевидение

Когда-то очень давно мир был прост, как сон новорожденной мухи.

У людей не было телевидения, и они общались друг с другом телепатически. Время не могло сжиматься, и пространство было растянуто до бесконечных пределов. Мир был свободен, но не знал этого. Мир был наивен и доверчив, и каждый мог легко найти в нём счастье.

Телевидение принесли вороны, расщепив его на три составляющие цвета – синий, красный, зеленый. Они несли его в клювах, точно ворох сверкающих разноцветных нитей, и когда это облако зеленого, красного и синего опустилось на землю, люди бросили свои дела и несколько дней танцевали, пели и веселились. И даже не заметили сначала, что их чудесная способность исчезла – передавать друг другу свои мысли из головы в голову, а чувства – из сердца в сердце.


Ошибка бога

– Нет, всё было не так, – сказал колдун из племени лоутеков. – Телевидение появилось гораздо раньше, по ошибке. Однажды великий бог 386DX решил снять с неба Утреннюю звезду, чтобы вставить её себе вместо глаза и научиться видеть будущее так же хорошо, как настоящее. Но он напрасно доверился радужным жрецам, попросив их помочь ему проделать эту операцию. Они напоили его особо крепким вином, из-за чего 386DX не заметил, что жрецы подсунули ему Вечернюю звезду вместо Утренней. Он доверчиво отдал им свой глаз и вставил вместо него красную, полную темной энергии Вечернюю звезду, после чего упал на землю и уснул. А когда он проснулся и посмотрел вокруг, мир тут же разделился на Ту и Эту стороны Неба, и на Этой стороне радужные жрецы торжествовали победу.


Странные перемены

Когда у людей впервые появились телевизоры, сначала все было нормально. И было нормально много лет. До тех пор пока не появился второй канал, третий, четвертый, а сами телевизоры выросли в размерах и перестали выключаться. После этого в самых разных местах начали рождаться двух-, трех- и четырехголовые дети. Когда они вырастали, они окружали себя телевизорами и смотрели все каналы одновременно.

Со временем их тела становились прозрачными, дар речи терялся, а дерьмо начинало светиться в темноте и тихонечко что-то бормотать.


Три цвета

Весь мир состоит из трех цветов, сказал Ди-Пайва – учёный человек, когда день подходил к концу. Из красного, зеленого и синего.

– Ты можешь это доказать? – спросили люди.

Ди-Пайва подумал и сказал, что может, но для этого придется сломать весь мир. Мир так устроен, сказал он, что пока он работает нормально, мы никогда не увидим, из чего он сделан.

Конечно же, люди не поверили ему и засмеялись. И ушли прочь. Ди-Пайва взял трубку и закурил свою любимую смесь. Он нарочно не стал говорить всю правду до конца - о том, что увидеть три цвета мира можно также, если немного сломать самого себя. Люди могли рассердиться и перестать приносить Ди-Пайве плату за Большую Регулировку. Они могли утратить уважение и перестать задавать с почтением различные важные вопросы, на которые Ди-Пайва всегда давал расплывчатые, туманные ответы. Например на такие:

– Почему всё, что находится далеко, видно так же хорошо, как то что рядом?

– Почему бывает реклама?


Почему бывает реклама

Многие верят, что реклама была послана людям в наказание за жадность. Люди слишком много хвастались друг другу тем, что у них было, вместо того чтобы концентрировать энергию и делиться с другими. И теперь все должны смотреть на то, чего у них никогда не будет, на изображения людей, которыми они никогда не станут.

Но на самом деле рекламу придумали радужные жрецы. Лоутеки верят, что каждая радуга, которая появляется на небе в прайм-тайм, является фальшивой и вредной. Иначе почему бы на таких радугах всегда бывают клейма Обувных кланов или кланов Быстрой еды? Лоутеки запрещали своим детям подолгу смотреть на фальшивые радуги, потому что заметили, что от долгого смотрения на клеймёную радугу дети становятся как бы прозрачными и пустыми изнутри.


Происхождение лоутеков

Никто не знает, откуда взялись лоутеки. Сами они говорят: «Отовсюду, где есть электричество». В школах их называют варварским племенем, до сих пор отказывающимся от преимуществ цивилизованной жизни; бездельниками-дикарями, которые из-за своей испорченности и безденежья обратились к устаревшим технологиям. И еще известно, что ни один лоутек не станет смотреть рекламу, какой бы привлекательной она ни казалась.

Легенда гласит, что лоутеки произошли из маленькой электронной деревни где-то далеко на границах, откуда они вышли и расселились по всему свету. Случилось это после того, как  жители в деревне взбунтовались. Земля не принесла урожая. Они голодали много дней и ночей. Дети жаловались на недостаток воды для питья. А Небо тем временем безостановочно показывало изобилие, которое было недостижимо.

Вождь деревни по имени Зворр-Кен собрал самых сильных мужчин и сказал:

– Нами придется нарушить закон! Мы должны захватить рекламу. Нам нужны все эти фрукты и великолепная еда, ослепительный фаст-фуд и роскошь из продуктовых супермаркетов. Мы накормим всех, и запасов хватит надолго!

Реклама в то время появлялась еще более часто, чем сейчас, и все видели, как много хорошего в ней было.

Группа вооруженных людей во главе с Зворр-Кеном выступила в поход. Они отправились за рекламой, ориентируясь по наручным часам. Он гнались за ней много дней, но никак не могли догнать. Реклама всегда оставалась на том же расстоянии, что и всегда.

Чтобы не умереть с голоду, охотники за рекламой были вынуждены съесть своих лошадей. Им пришлось возвращаться в свою деревню пешком. Они были очень обозлены.

С того самого времени на родине лоутеков рекламу ненавидят. Все жители деревни закрывают глаза, когда она наступает, и не открывают пока она не кончится.

– Мы будем поступать так до Конца Света, – сказал Зворр-Кен. – Пока не выключат Свет, мы будем жить не видя рекламы. Единственное, что они могут сделать – это транслировать рекламу прямо в наши головы, но если это начнется – мы оторвем друг другу головы и будем жить без голов.


Тессла

Тессла был великим героем, хотя не был родом из «спрятанного человечества» и не приписывал себя к племени лоутеков. Это позднее историки приписали ему благородное происхождение из старинного «спрятанного» рода царей и героев. На самом деле Тессла просто с детства любил числа и всегда мечтал заглянуть по ту сторону Неба.

Тессла был первым из обыкновенных людей, который научился перемещаться между мирами без Мигающей Лодки. Говорят, что он прочитал множество запрещенных книг лоутеков и каким-то образом перестроил Лодку, чтобы переноситься туда, куда до него никто ещё не мог попадать. Но в действительности юный Тессла просто понял однажды, что во время переключения между мирами перемещается не он сам, а его ум, и научился перемещаться без Лодки, просто силой ума изменяя мир.

Также Тессла стал первым из людей, кто научился по собственному желанию находиться в двух мирах одновременно – ученые маги называют подобное чудо словом “bilocatio”. До Тесслы это было подвластно только Блестящим духам.


Дух Бах-Меты

Иногда по Небу проносятся необычные помехи, небосвод покрывается красными и фиолетовыми искрами, а потом с Неба доносится грустный электрический звук. Собаки начинают выть, задрав морды кверху, а младенцы перестают плакать и внимательно прислушиваются и смотрят в пустоту, как будто видят нечто недоступное взрослым.

Старики говорят, что это пролетает через мир насквозь полусумасшедший дух Бах-Мета, отчаянно ищущий пристанище и не находящий его. Когда-то Бах-Мета был сильным колдуном - по слухам, он даже умел разговаривать с Гигантами на обычном человеческом языке. Бах-Мета умел также выходить из своего тела и входить в телевизор, и путешествовать в мирах, в то время как его оцепеневшее тело, скрючившись, дремало в кресле.

Этим воспользовалась жена Бах-Меты, которой надоело сносить побои и ругань своенравного мужа. Она сожгла тело, пока колдун путешествовал в других мирах, чтобы он не смог вернуться назад. От горя и отчаяния дух Бах-Меты помешался, и редко кто из людей осмеливается вызывать его. Слишком уж непредсказуем Бах-Мета, слишком много злобы и отчаяния он носит с собой, рыская по эфиру. Бах-Мета верит, что однажды он сможет найти мир, в котором его тело сидит целехонькое в кресле у телеэкрана, и вернет себе человеческую сущность.


Прозрачные Тени

Согласно представлениям лоутеков, Прозрачные Тени – это души людей, засмотревшихся в телевизор и ослабевших настолько, что кинескоп смог втянуть их духовную энергию внутрь, на другую сторону Неба. Конечно, это звучит слишком фантастично, и многие на Этой стороне не согласны с лоутеками. Некоторые даже утверждают, что Тени – это вообще не одушевленные существа, а разновидность ноосферных помех, нечто вроде стихийно возникающих проявлений искусственного интеллекта. Действительно, когда случается общаться с Тенью, впечатление такое, что разговариваешь с допотопной программой для болтовни в чате.

Но лоутеки стоят на своем, описывая Прозрачные Тени именно как частицы душ настоящих живых людей, которые были похищены телевидением. Лоутеки настаивают, что эти духовные частицы следует возвращать на Ту сторону, называя это разновидностью освобождения. «На Той стороне большинство людей не понимает, как это происходит, они просто теряют часть себя и не замечают этого, - рассказывают старейшины. – Хотя некоторые из потусторонних людей достаточно умны». И если настроение хорошее, за этим следует рассказ-притча о человеке, который пристрастился к телевизору и чуть не погиб, но вовремя сообразил и посадил на свое место бумажное чучело, которое смотрело телевизор вместо него.


Блестящие

Прозрачные Тени обречены на жалкое существование в любом из миров по Эту сторону Неба. Обычно бесплотные и никому не нужные, они иногда воплощаются в дурацких играх, где пытаются выиграть символы благополучного быта, отгадывая слова.  Ещё Тени, воплотившись, подолгу разговаривают друг с другом на предустановленные темы, изо всех сил изображая живых людей. Они не понимают, что с ними происходит, и всё время пытаются передать приветы своим близким, надеясь этим подкрепить свою существенность. Но всё тщетно, никто из них никогда не получает в награду ни капли существенности. Наоборот, существенность высасывают из них самих – это делают Блестящие духи, которых всегда можно увидеть поблизости. Блестящие всегда контролируют Теней, и если сделать яркость поменьше, можно заметить светящиеся нити, которые выходят из голов и животов Теней и уходят в открытые рты Блестящих.

В отличие от Теней, Блестящие духи достаточно сильны и самостоятельны. Они всегда прекрасно выглядят, носят сияющие личины, могут перемещаться из мира в мир и даже появляться в двух мирах одновременно. Главное их намерение – появляться на Небе как можно чаще, в этом смысл их существования. Связываться с ними бесполезно, так как Блестящие не способны нормально общаться  с одним человеком – их естество неудержимо тянется к миллионам.


Секреты лоутеков

Одна из легенд о тайных умениях лоутеков гласит, что иногда могущественные колдуны-лоутеки захватывают Блестящих в плен и программируют их поведение с целью всеобщего освобождения. Это получается, когда колдун-лоутек копирует себя как коммуникативную единицу миллионы раз, замыкая контур вещания на себя одного. Лоутек притворяется многомиллионной аудиторией и на короткое время приобретает власть над всем миром – пока Блестящий дух не опомнится и не перезагрузит систему.


Тайна Ди-Пайвы

Об этом не знает никто, но Ди-Пайва и был тем самым загадочным и неуловимым «заппинг-террористом», о котором все давно говорят. Это он сконструировал странный прибор на длинном проводе, называя его «Освободителем». По вечерам, когда все население собиралось в своих лачугах у экранов телевизоров, Ди-Пайва вылезал на крышу и, невидимый в темноте, с поразительной силой вращал «Освободитель» за провод. В определенный момент сила раскручивания многократно усиливала электрический сигнал, исходящий от прибора, и на несколько километров в узком коридоре по линии вращения телевизоры в домах начинали сходить с ума. Они начинали самопроизвольно менять яркость, громкость и контраст, и всё быстрее переключались с канала на канал. Люди ничего не могли поделать, пульты управления не работали. Телевизоры скакали с канала на канал всё быстрее и быстрее, пока изображение не сливалось в дикую кашу из вспышек, после чего телевизор выключался.

Через пятнадцать-двадцать минут силы Ди-Пайвы иссякали, и он опускал «Освободитель». Но этого было достаточно: разочарованные люди уже успевали выключить «испорченный» телевизор и пойти к своим детям, к оставленным делам, к друзьям и женам. Это и было тайной целью «заппинг-террориста»: вернуть людей обратно в их жизни.


Когда Небо выключается

Никто не знает, отчего случаются Затмения Неба. Радужные жрецы утверждают, что они происходят в наказание за то, что люди игнорируют рекламу и выходят справить нужду, когда ее включают. Но им мало кто верит, потому что одежда радужных жрецов сшита из лжи и украшена обманом.

Когда Небо вдруг выключается и наступает вселенская тьма, перепуганные люди выбегают из своих жилищ и поднимают страшный вой и плач. Они стучат в котлы и мусорные баки, кричат до хрипоты, поют и включают на полную громкость всё, что возможно. И даже бьют безжалостно своих собак, чтобы их вой усиливал шум.

Люди кричат: «Свет, победи!» и «Небо, вернись!».

И Небо всегда загорается снова. Иногда великое божество 386DX даже пишет на нем что-нибудь вроде: «Просим извинить за временные технические неполадки».


Дар Тесслы

Тессла вовсе не был колдуном, как о нём говорят неграмотные крестьяне и оффис-менеджеры. Великий дар Тесслы был другого рода: он просто умел «видеть» и понимал основополагающие процессы в их первичной сути. Можно сказать, что он мог видеть исходный код там, где все видят течение реки или восход солнца. Тессла был избранным от природы, и поэтому ему без труда удавались те простые чудеса, о которых потом слагались легенды.

Тессла мог, например, с помощью телевизора угадать пол еще не рождённого ребенка в утробе матери, если она подходила достаточно близко к телеэкрану. По мельчайшим и не видимым никому больше пульсациям и дрожи свечения экрана Тессла умел определить в точности болезни и патологии органов стоящего рядом человека. Каким-то образом он видел в телевизоре излучения организма человека и считывал информацию. У Тесслы получалось даже лечить с помощью телевизора – меняя настройки и беспрерывно переключаясь с канала на канал, он воздействовал на психику молодой женщины, которая страдала расстройством речи. После нескольких минут лечения телевизором речь вернулась к ней полностью.


Жизнь понарошку

Дошло до того, что в отдалённых селениях уверовали, будто только на телеэкране возможны настоящая жизнь и настоящие человеческие проявления. И тем, кого мало или никогда не показывали по телевизору, казалось, что они «живут понарошку». Если о похоронах не упоминали в теленовостях, то никто не принимал их всерьёз, похорон как бы и не было. Появился обычай отправлять женихов к Блестящим духам, для «подтверждения серьёзности намерений». Юноши появлялись на телеэкранах, выполняя самые дурацкие приказания духов, чтобы в конце телешоу получить возможность передать с экрана привет своим избранницам, сообщая о своих чувствах. Иначе невесты просто отказывались выходить замуж.


Художник

Ди-Пайва скрывал о себе правду. Обычно он называл себя «ученым человеком», и люди соглашались с этим. На самом же деле Ди-Пайва был настоящим художником, и вся жизнь его определялась этим призванием.

Но в наступившие времена называть себя художником стало неразумно, а то и вовсе опасно для целостности духа. Когда в каждом доме появились телевизоры, их светящиеся экраны всосали в себя энергетику из висящих на стенах картин. «Электрические квадраты» одержали победу. Картины стали ненужными, так как проникшие в дома телеэкраны заменили собой миллиарды нарисованных художниками картин. Телевидение отобрало у художников пространство для успеха и рассеяло привлекательную ауру, подобно тому как музыкальное FM-радиовещание развеяло ауру религиозного движения «рокеров». Назваться художником теперь означало вписать себя в список побежденных богами.

Поэтому Ди-Пайва молчал о своем предназначении и действовал скрытно, с одержимостью извращенца и еретика. Ведь когда тотальные коммуникации наступают с такой агрессивностью, как сегодня, молчание становится одной из эффективных стратегий самосохранения.


Обиженное Небо

В самом начале времён Небо не было таким далеким и недостижимым, как сейчас. Небо находилось на расстоянии вытянутой руки, и люди наслаждались его красотой и сиянием. Никакие телевизоры были не нужны, их и не было тогда. И людей на земле жило всего трое: Мужчина, Женщина и Ребёнок.

Мужчина каждый день уходил на работу, а Женщина занималась домашними делами и приглядывала за Ребёнком. Жизнь шла своим чередом из года в год, столетие меняло столетие. Но вот однажды Ребёнок гулял где-то и вернулся домой, жуя чуингам. Женщина запрещала приносить чуингам в дом, потому что рано или поздно он попадал в ковёр на полу, откуда выцарапать его было крайне затруднительно. Она отшлёпала Ребёнка и вытащила у него из рта кусок жевачки. Ребёнок заревел и намочил в штаны, Женщина стала другой рукой снимать их и, не зная, что делать с противной липкой массой, прилепила её к Небу.

Небо страшно обиделось и тут же удалилось от людей на недосягаемую высоту. А кусок жевачки превратился в луну.

Вернувшись домой, Мужчина отругал жену за её глупый поступок, да было поздно. Люди воззвали к богам, но мольбы вернуть Небо обратно были тщетны. Позже великий бог 386DX сжалился и подарил людям маленький кусочек Неба, который надлежало поставить в доме на почётное место и подключить к электричеству. Это и был первый телевизор. Однако когда люди научились его смотреть, их бессмертию пришёл конец. Они стали размножаться и умирать, как все другие живые существа на земле, и теперь людей стало много миллиардов, но никто не может дожить и до ста лет.

И ещё большинству из них приходится каждый день ходить на работу, хотя первый Мужчина делал это только ради развлечения.


Откуда появились киборги

Кровопролитные войны между людьми и киборгами сегодня обычное дело, и никто уже не желает вспоминать, что когда-то киборги были людьми, и желания у них были вполне человеческие. Военная пропаганда подавила эти воспоминания. Если кто и вспоминает правду, то только подвыпив, в узком кругу доверенных лиц. А какова эта правда? В самом начале истории мыслящие машины весили по нескольку тонн каждая и не подавали особых надежд. Потом они уменьшились до шкафа, до этажерки, до портфеля, до записной книжки. А потом некоторые люди стали вживлять машинные элементы себе в голову, а также заменять отдельные части тела электромеханическими устройствами. Поначалу это казалось чудачеством или оправдывалось борьбой со старением и физическими несовершенствами. Но постепенно машинные компоненты исказили психику своих биологических носителей, и люди превратились в тех страшных и непредсказуемых киборгов, с которыми мы сейчас и воюем.

Это воистину другая раса, другой вид существ. Язык киборгов только отдалённо напоминает человеческий, и никто из людей не знает, что они чувствуют и чем руководствуются в поступках.


Мир-без-телевидения

Однажды Ди-Пайва услышал по радио песенку о том, что во время чихания человек на мгновение оказывается в Мире-без-телевидения. Как будто открываются ворота в волшебный прекрасный мир, где люди рождаются, живут, умирают, и это не показывают по телевидению. Ни на секунду. И даже самих телевизоров в том мире нет.

В конце песенки прозвучала магическая фраза на тарабарском языке: «Ab Bada Ke Daabra». Если очень быстро произнести эту фразу во время чихания, можно «зацепиться» за Мир-без-телевидения и остаться в нем навсегда. Ди-Пайва бросился лихорадочно искать бумагу и карандаш, чтобы записать магическую фразу, и вдруг проснулся. Он осознал, что это был только сон, и улыбнулся ему.


Железные глаза

Несмотря на свое видимое величие и кажущуюся абсолютность, Небо не везде одинаково. Хотя и принято думать, что Небесными процессами управляют исключительно божественные промыслы, на самом деле кое-где радужные жрецы дотянулись до рычагов управления, движимые страстью к наживе.  После их чернокнижных манипуляций Небо над одной из маленьких электронных деревень стало показывать всё больше и больше рекламы.

Сначала реклама заняла половину мироздания, потом три четверти, а потом и того больше. Река у деревни приобрела зелёный цвет, и в ней появились странные водяные знаки. Часть жителей посчитала это дурным предзнаменованием и ушла в лес к лоутекам. Остальные оказались слишком ленивы и беззаботны.

Постепенно рекламные сияния сделались настолько яркими и завораживающими, что оставшиеся жители уже не могли оторваться от их созерцания ни на минуту. Жизнь в деревне остановилась, строения обветшали, домашние животные и птицы тоже ушли в лес. Но жители деревни жаловались только на то, что от постоянных просмотров рекламы у них очень болят глаза. В ответ на эти жалобы радужные жрецы дали им железные глаза, которые никогда не изнашиваются.

Правда, железными глазами можно было видеть только рекламу и ничего кроме неё. Для всего остального эти люди полностью ослепли, они не могли больше видеть самих себя или друг друга, или даже своих детей. Но это нисколько их не взволновало, так сильно они были увлечены просмотром рекламы.


Магическая подсказка

Когда человеку долго не везёт в делах, он может попытаться изменить ход событий с помощью Подсказки – магического ключа, который он должен найти в телеэфире. Во время трансляции рекламного блока человек должен быстро-быстро переключаться между каналами, пока не появится совпадение – одна и та же реклама идёт одновременно по двум каналам. Это и есть Подсказка, адресованная персонально ему.

Поймав Подсказку, необходимо немедленно бросить всё и бежать за тем предметом, который рекламирует «ролик-ключ». Применив или употребив этот предмет, человек возвращает себе удачу или удваивает её.

Хорошо, если это реклама кофе или шампуня. Если же в роли ключа появляется что-то недостижимое в данную минуту, например дорогой автомобиль или элитная квартира, это означает только одно: сейчас никак не получится повернуть удачу на свою сторону. 


Слушание тела

Тессла учил, что чем больше мы живём в мире искусственных элементов, тем больше нам требуется развивать в себе телесное и живое. Тела людей уже в детстве бывают "оглушены" искусственными компонентами и красителями еды, а также электромагнитными и электронными воздействиями окружающего мира. Чтобы вернуть телу способность "видеть и слышать", учил Тессла, нужно приучить себя к определённым правилам. Выпивать двадцать чашек воды или чая в день. Не пить больше двух чашек кофе в сутки. Не носить синтетическое. Не есть ничего, что выглядит или пахнет искусственно. Много двигаться и побольше танцевать. Почаще оставаться в полной тишине и слушать "звуки выключенных приборов".

После этого можно научиться "слышать своё тело", а через него как через антенну можно "услышать" всё остальное. Тессла говорил, что излучения мобильной связи можно слышать и распознавать участком головы пониже затылка, а радио- и телевизионные волны "улавливаются" спиной, местом между лопатками. Также Тессла умел "увидеть" будущее, определённым образом вдыхая воздух – он говорил, что в голове образуется "сквозняк" из потоков неясно чего, по которым "всё становится ясно".


Подмена ребёнка

У одной женщины был чудо-ребёнок, которому все завидовали – так он был пригож собой. Постоянно смеялся, гугукал, мама на него не могла нарадоваться. Одно было странно – годы шли один за другим, а он как был младенцем, так и оставался.

Так прошло три или четыре года, прежде чем его мать по-настоящему забеспокоилась. Она позвала старую колдунью, которая умела видеть невидимое и слышать телом информационные потоки так же легко, как мы можем слышать музыку по радио.

Едва взглянув на ребёнка, колдовская женщина потемнела лицом. «Неужели ты не видишь?» – спросила она. Мать ребёнка ничего не могла понять. Тогда колдунья приказала ей плюнуть на телевизор, а потом трижды перевернуть ребёнка от экрана назад. Как только мать сделала это, её ребенок превратился в большую пачку памперсов.

Как оказалось, духи рекламы подменили ребёнка на памперсы ещё несколько лет назад, а мать так и не увидела разницы.

Колдовская женщина понюхала воздух, подумала, а потом приказала плачущей матери привести собаку, которая несколько лет назад прибилась к дому и жила в будке у ворот. Колдунья плюнула собаке в морду, потом трижды перевернула её через голову по направлению к телеэкрану – и собака превратилась в маленького дрожащего мальчика. Это и был потерянный ребёнок, заколдованный злыми духами из телевизора.


Волшебные очки

Одного ди-джея пригласили провести корпоративную вечеринку у радужных жрецов. Целую ночь жрецы пили-ели, танцевали и веселились, развязав галстуки и побросав пиджаки на стулья. Случайно ди-джей подслушал разговор трёх радужных жрецов, один из которых похвалялся волшебными очками. Стоило взглянуть сквозь эти очки на рекламу, как сразу же проявлялась вся правда о ней: сколько стирального порошка было подмешано в бокал пива для съёмки пены, сколько денег ушло на умолчания и изворачивания, и каков на самом деле продукт в его неприглядной сущности.

Утром, когда пьяные жрецы попадали на пол и захрапели, ди-джей вытащил у хвастуна волшебные очки и пустился наутёк. Несколько жрецов проснулись и погнались за ним. Перепуганный ди-джей заперся у себя дома, а жрецы царапали когтями дверь и страшно рычали, угрожая порвать воришку на части, если он не отдаст им очки. Они бы и разломали дверь, да собака ди-джея своим лаем ослабила их силы. Как только пропели первые петухи, радужные жрецы с ворчанием ушли прочь.

Пришлось ди-джею уйти жить к лоутекам, иначе жрецы настигли бы его, рано или поздно. Лоутеки взяли волшебные очки на хранение и иногда надевают их на нос сомневающимся юнцам, чтобы продемонстрировать истинную сущность рекламы.


Денежные сны

Торговцы снами принесли в окраинные деревни новое увлечение – денежные сны. Человек выпивал перед сном несколько капель паучьего молока и потом всю ночь видел во сне огромные массы денег, бушующие финансовые стихии, танцующие курсы валют. Зрелище было настолько завораживающим, что люди не хотели просыпаться и спали по десять, двенадцать и больше часов в сутки, отрывисто бормоча: «…Покупаю! Покупаю!.. Нет, продаю!..». Торговцы снами обещали, что если уметь вовремя загадать желания о покупке и продаже во время денежного сна, то наутро человек проснется богаче чем был.

В действительности же смотрящие денежные сны люди спали гораздо больше, чем жили, и денег у них не прибавлялось. Если кто и богател на этом, то только сами торговцы снами – ведь паучье молоко стоило недешево, и спрос на него был постоянным. А их алчущие клиенты были одурманены гипнотической красотой переворачивающихся денежных масс, и если в деньгах живёт какой-то Бог – они каждую ночь смотрели ему в лицо и поклонялись его власти.


Война лоутеков с киборгами

Первые киборги, отказавшись от человечности, атаковали деревню, которой управлял Зворр-Кен, вождь первых лоутеков. Киборги возненавидели лоутеков за то, что те поклонялись отвергнутым технологиям, тогда как каждый киборг боготворил хай-тек и ежедневно совершал ритуальные обновления. Лоутеки пытались вести мирные переговоры, но полулюди-полумашины к тому времени уже не могли нормально понимать человеческую речь, и мирные призывы прозвучали напрасно.

Первая война киборгов с лоутеками длилась семь дней и ночей, и поначалу киборги брали верх. Но на седьмой день на помощь Зворр-Кену прилетела удивительная трехголовая птица, у которой были зеленые, синие и красные глаза. Она умела летать в трех мирах одновременно, и видела то, что скрыто от остальных существ. По просьбе Зворр-Кена трехголовая птица проскользнула в щель между Красным, Зелёным и Синим и принесла оттуда кусочек Предвечного кода. Из него великий вождь лоутеков сделал чудесное средство, которым он ослепил войско киборгов. Потеряв способность ориентироваться, агрессоры в ярости ушли прочь, посылая проклятия в адрес трехголовой птицы.

Это была победа, но радость лоутеков оказалась омрачена. От вражеских проклятий волшебная птица заболела и на третий день умерла. Лоутеки похоронили ее с великими почестями и с тех пор считают трехголовую птицу своим тотемом.

 

* Поделитесь ссылкой на этот материал:

 
 
Кибер-Пушкин - электронное светило поэзии
 
« Пред.   След. »