В 2008 году я придумал "афтер синема" - медиа-воркшопы, игровую технологию работы с кинозрителями, позволяющую осуществить глубинное погружение аудитории в смысловое пространство кинофильма. В первый раз я провел "афтер-синема семинар" в мае 2008 во время Ночи музеев в Пермской государственной художественной галерее, с большим успехом у зрителей. Анонс прилагается ниже:
Большой Лебовски
- игровой медиа-семинар Сергея Тетерина
культурное мероприятие
Город: Пермь, Россия
Пермская государственная художественная галерея
Начало: 16 мая 2008 в 19:00
Окончание: 16 мая 2008 в 21:00
Экспериментальное мероприятие, впервые в истории человечества! Будем исследовать возможности расширенного восприятия культовых кинофильмов, в данном случае "Большого Лебовски". После просмотра кино в зале два приглашенных героя будут состязаться как "спикеры-импровизаторы", комментируя и объясняя несколько Ключевых Моментов фильма. Победитель получит БУТЫЛКУ ВИСКИ в награду, а зрители - УГЛУБЛЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ФИЛЬМА, оно же СУПЕР- МЕГА- КИНО- ИНСАЙТ!
Соревноваться в комментировании фильма будут:
* Сергей МАЛЕНКО, известный пермский телеведущий и шоумен;
* Александр ФЕДИН, боец виртуального фронта и психоделический гуру 90-х.
В Лекционном зальчике Пермской Гос. худ. галереи (налево от кассы),
начало просмотра + семинара в 19 часов. В рамках Ночи музеев. Имена
членов жюри пока не определены. Волонтеры и помощники, пишите на
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
В четверг 11 февраля 2010 совместно с Музем PERMM я приглашал пермяков на
пpocмoтp "вeнeциaнcкoй вepcии" фильмa «Бeгyщий пo лeзвию» (2007),
рeжиccepа Pидли Cкoтта (Aнглия-CШA). Просмотр завершился вторым игpoвым
медиа-вopкшoпом - пo мoтивaм этого культового фильмa. Мoдepaтop и автор методики — Cepгeй
Тeтepин. В медиа-игpe принимали yчacтие: Caшa Фeдин и Cлaвa Xaxaлкин
(известный как "Рэпер Сява").
Информация от организаторов: Это было экcпepимeнтaльнoe мepoпpиятиe, своего рода иccлeдoвaние
вoзмoжнocти pacшиpeннoгo вocпpиятия кyльтoвыx кинoфильмoв, в дaннoм
cлyчae «Бeгyщeгo пo лeзвию». Пocлe пpocмoтpa кинo в зaлe двa
пpиглaшeнныx гepoя состязались кaк «cпикepы-импpoвизaтopы»,
кoммeнтиpyя и oбъяcняя нecкoлькo ключeвыx мoмeнтoв фильмa. Пoбeдитeль
пoлyчил в награду бутылку виски, a зpитeли — углубленное понимание фильма.
"Бегущий по
лезвию" - произведение, известное многим любителям фантастики. В
1982 году режиссер Ридли Скотт снял фильм по роману Филипа Дика "Снятся
ли андроидам электроовцы?" Главный герой Рик Декард рыщет, как хищный
зверь, в стальных джунглях Лос-Анджелеса ХХI века, нашпигованных
микроэлектроникой. Он - "бегущий по лезвию", он - тот, кто выслеживает и
убивает "репликантов" - порождения генной инженерии будущего. Но
однажды детектив окажется перед нравственным выбором: в красивой женщине
он узнает противника, которого должен убить... Самое интригующее в этой
новой версии - появление видения единорога и предположение, что Декард,
возможно, и сам не человек. Ведь "андроиды не видят снов об
электроовцах". Так может быть, Декард сам "репликант"? Это, как и все,
что касается будущего, участники медиа-воркшопа узнали в ходе
коллективной лабораторной работы над фильмом.
Мероприятие состоялось 11 февраля 2010 на втором этаже Музея современного искусства в
Перми. Сайт музея: permm.ru
* Поделитесь ссылкой на этот материал:
Смотрите фотоотчет от Алексея Гущина (оригинал и мнение - здесь)