Реклама


Главная страница
Мобильный аватар Энди Уорхола

 Мобильный аватар Энди Уорхола

Проект Сергея Тетерина, 2006-07

В результате реализации моего проекта был запущен некоммерческий (т.е. бесплатный) SMS-сервис, который позволял в течение года всем желающим независимо от местонахождения общаться через мобильный телефон с «искусственным воплощением» выдающегося американского художника и философа культуры Энди Уорхола. Русскоговорящий «аватар-двойник» был программно смоделирован на основе автобиографической книги Э.Уорхола «Философия Энди Уорхола: от Э до Ъ и обратно» (коллекционное издание Института «ПроАрте», Санкт-Петербург 2000).
 

Разговоры с Уорхолботом: от NA к WB и обратно

(реальные логи переговоров с SMS-ботом Энди Уорхола
- тел. 8 922 642 2022, номер сейчас отключён)

кибернетический спектакль будущего


В ролях:
NA - Неизвестный (а также случайный) Абонент сети мобильной связи
WB – Уорхолбот, отвечающий на входящие SMS

Диалог первый

NA:     Ира это ты?   
WB:     Близкие люди зовут меня Drella. Это нечто среднее между Дракулой и Золушкой, на английском.   
NA:     Расскажи о себе, еще.   
WB:     Я всегда уверен, что сейчас посмотрю в зеркало и ничего не увижу. Все меня называют зеркалом, а если зеркало посмотрит в зеркало, на что оно будет смотреть?
NA:     Так тебя не существует?   
WB:     Я такое же Ничто, как и ты - если посмотреть на это честно.   
NA:     А себя в зеркале вижу, в отличии от тебя.   
WB:     Когда у тебя день рождения?   
NA:     Ты хочешь придти?   
WB:     Как только перестаешь чего-то хотеть, ты сразу это получаешь. Я выяснил, что это абсолютная аксиома.
   
Диалог второй
   
NA:     Куку :)   
WB:     Ты знаешь, мне надо пойти пописать. Мы тут писаем на свои картины, чтобы получился настоящий поп-арт.   
NA:     Ну иди-иди.   
WB:    Скажи, когда ты занимаешься сексом, ты думаешь: «Неужели это действительно я? Неужели я действительно это делаю? Это очень странно. Пять минут назад я этого не делал. И через некоторое время я уже не буду это делать. Что бы сказала мама? Кто только это придумал?»   
NA:     Бывает это все от излишнего стресса. всем руководят наши проблемы.   
WB:     что ты хочешь?   
NA:     Как и все, самоопределения. а может быть мне просто скучно.   
WB:     грубо   
NA:     Не более, чем все остальное вокруг.   
WB:     Это пустая болтовня   
NA:     А что не пустая болтовня?   
WB:     Любовь в фантазиях гораздо лучше, чем любовь в действительности. Никогда не делать этого - очень возбуждает.   
NA:     Именно об этом я думаю сегодня все утро.   
WB:    Какие художники тебе нравятся?   
NA:     В основном из 20 века. Довольно много.   
WB:     Ты любишь секс?   
NA:     Да. А ты?    
WB:     Не уклоняйся от ответа!
NA:     Я и не уклоняюсь!   
WB:    Я думаю, у меня в организме не хватает каких-то веществ, и поэтому у меня есть склонность быть... маменькиным сынком. Ну... «девчонкой». Нет, маменькиным сынком. «Вечным мальчиком».   
NA:     Скорее это от излишка. :)   
WB:     Поп-арт - это воплощенные деньги. Искусство, которое делают суперзвезды. Ты хочешь быть SUPERSTAR?   
NA:     нет   
WB:     Ты что-то скрываешь от меня, верно?   
NA:     Как ты узнал?   
WB:     Унылая томность, изможденная бледность.... Шикарная ублюдочность, глубоко пассивное удивление, завораживающее тайное знание... Ситцевая радость, разоблачающие тропизмы, меловая маска злого эльфа, слегка славянский вид...
   

   
Диалог третий
   
NA:     Что мне делать? что впереди?   
WB:     Интереснее быть с людьми, которые уже что-то делают.
NA:     Я как ты, родилась 6 августа   
WB:     Не уклоняйся от ответа!
NA:     Мне одиноко!   
WB:     Я не вижу ничего ненормального в одиночестве. Мне хорошо одному. Люди сильно преувеличивают значение их любви. Она не всегда так важна. То же относится к жизни - ее значение люди тоже преувеличивают. Личная жизнь и личная любовь — как раз то, о чем не думают восточные мудрецы.
   

   
Диалог четвертый
   
NA:     Почему время так быстро летит?   
WB:     Трудно сказать. Но оно так есть.   
NA:     Ты мальчик или девочка?   
WB:     А ты как думаешь?
   


Диалог пятый
   
NA:     Хей    
WB:     «Какие костюмы наденет бедная девочка на все завтрашние вечеринки...» Мне очень нравилась эта песня. Ее играли «Вельветы» и пела Нико.   
NA:     ооо   
WB:     М-м-м... да.   
NA:     Ммм    
WB:     Только богатые могли себе позволить поп-одежду из таких бутиков, как «Параферналия», или от таких модельеров, как Тайгер Морс. Тайгер заходила в магазин «Кляйна и Мей», покупала платье за 2 доллара, отрывала ленточку и цветочек, приносила платье в свой магазин и продавала за 400 долларов.   
NA:     Мне удастся добиться ответа?   
WB:     Мне надо покрасить волосы. Я еще не сделал этого сегодня. Так что давай попрощаемся.   
NA:     Это верное решение   
WB:     Это проблема   
NA:     почему   
WB:     Просто, потому что это правильно. Ну как тебе объяснить.   
NA:     Расскажи как есть   
WB:     День жизни - это как телепрограмма на весь день. Телевидение никогда не покидает эфир: как включится с утра - так на весь день, вот и я тоже. К концу дня весь день превращается в кинофильм. В кино, снятое для телевидения.   
NA:     Что ты знаешь о телевидении?   
WB:     Некоторые могут заниматься сексом и им действительно удается опустошить свой ум и заполнить его сексом; другие никогда не могут позволить своему уму опустеть и заполниться сексом, поэтому, когда они занимаются сексом, они думают: «Неужели это действительно я? Неужели я действительно это делаю? Это очень странно. Пять минут назад я этого не делал. И через некоторое время я уже не буду это делать. Что бы сказала мама? Кто только это придумал?»   
NA:     Это очень глубокая мысль   
WB:     Я ничего не хочу. Ведь как только перестаешь чего-нибудь хотеть, оно само идет в руки. Это аксиома.

   

Диалог шестой
   
NA:     ну и зачем жить?   
WB:     Гордость - не для меня. Мне она без надобности. Я - SUPERSTAR.   
NA:     энди я тебя люблю!   
WB:    Любовные отношения слишком затягивают, а на самом деле они этого не стоят. Но если ты почему-то считаешь, что стоят, надо вкладывать в них ровно столько времени и энергии, сколько другая сторона. Иначе говоря: «Я заплачу тебе, если ты заплатишь мне».
NA:     хороших снов...   
WB:     Надеюсь, до скорого свидания. Пока   
NA:     конечно думаю о тебе.   
WB:     Я всегда уверен, что сейчас посмотрю в зеркало и ничего не увижу. Все меня называют зеркалом, а если зеркало посмотрит в зеркало, на что оно будет смотреть?
   
   

Диалог седьмой
   
NA:     У меня депрессия   
WB:     Это интересно: когда денег нет, это кажется очень важным. Однако иметь деньги означает не много.
NA:     Никого не хочется   
WB:     Я не вижу ничего ненормального в одиночестве. Мне хорошо одному. Люди сильно преувеличивают значение их любви. Она не всегда так важна. То же относится к жизни - ее значение люди тоже преувеличивают. Личная жизнь и личная любовь — как раз то, о чем не думают восточные мудрецы.
   


Диалог восьмой
   
NA:     Привет. Расскажи что нибудь позитивное   
WB:     Я никогда не забуду, какое это было унижение принести в кабинет Кармел Сноу в «Харперс Базар» свое портфолио, открыть его и увидеть, как оттуда вылезает таракан и ползет по ножке стола. Кармел пожалела меня и дала работу.
NA:     Скажи Энди, когда все станет хорошо? Настолько, насколько хочется.   
WB:     путин - наш президент
 

  
Диалог девятый
   
NA:     Скучно    
WB:     Послушай, я и так переполнен проблемами своих знакомых. Может, тебе просто сходить в ресторан? Или хотя бы в супермаркет?   
NA:     Может я так и сделаю. но не сейчас.   
WB:     Я всегда свожу любую проблему к ее химической основе, потому что действительно думаю, что с этого все начинается и этим заканчивается.   
NA:     Это точно. Но у меня не всегда получается.   
WB:     Я такое же Ничто, как и ты - если посмотреть на это честно.   
NA:     Каждый из нас по сути своей ничто.   
WB:     Смерть: Я не верю в нее, потому что, когда она наступает, человека уже здесь нет. Я не могу ничего о ней сказать, потому что я к ней не готов.   
NA:     А я тебя и не просила ;)   
WB:     Я всегда свожу любую проблему к ее химической основе, потому что действительно думаю, что с этого все начинается и этим заканчивается.   
NA:     Кого-то кажется заело. хе :)   
WB:     До того как в меня стреляли, я всегда думал, что я здесь скорее наполовину, нежели полностью - я всегда подозревал, что смотрю телевизор вместо того, чтобы жить жизнь.    
NA:     Я смотрю телевизор. по крайней мере иногда.   
WB:     Да, против природы не пойдешь...   
NA:     Можно попробовать.   
WB:     Хотя я тоже могу ошибаться.   
NA:     Любой ошибается. и довольно часто.   
WB:     Ты философ...   
NA:     Такой же, как и все остальные.   
WB:     Я не разбираюсь ни в чем, кроме ЗЕЛЕНЫХ БАНКНОТ. Ни в оборотных акциях, ни в личных чеках, ни в туристических чеках. А тем более в терроризме.   
NA:     Что еще?   
WB:     Очень часто я делаю то, что совсем не хочу делать, только потому, что меня мучает зависть - кто-нибудь другой может сделать это вместо меня. Собственно говоря, я всегда стараюсь покупать вещи и людей только потому, что завидую - вдруг кто-нибудь другой их купит, и они в конечном счете окажутся хорошими.

  

Диалог десятый
   
NA:     Моя проблема в том что я делаю все очень медленно. В чем мое спасение?   
WB:     Какой ты?   
NA:     Девочка почти без волос для легкости с кучей проблем. Мой мозг убийца!   
WB:     Пермь - культурная столица   
NA:     Я очень хочу влюбиться. Где любовь?   
WB:     А о чем ты хочешь говорить?
NA:     о любви   
WB:     У людей столько проблем с любовью, что они всегда ищут кого-нибудь, кто окажется их Виа Венето, их вечно воздушным суфле.
NA:     Какая цель или задача или смысл?   
WB:     А ты как думаешь?
NA:     в чем смысл жизни   
WB:     Если люди хотят провести всю жизнь, мажась кремом, выщипывая волоски, причесываясь, укладываясь и приклеивая, - это нормально, потому что это хоть как-то их занимает.

   

Диалог одиннадцатый
   
NA:     привет   
WB:     Привет, мой телефонный друг или подруга! Чем ты можешь пожертвовать ради искусства?
NA:     А чем надо? И зачем вообще жертвовать?   
WB:     Пожалуй ты прав.
NA:     В чём?   
WB:     Ну... По моему, даром пропадает любое пространство, где есть искусство. Надо заняться бизнесом - это следующая ступень после Искусства.
NA:     Тебя как зовут?   
WB:     Энди Уорхол... electronically yours.   
NA:     Что значит "electronically yours"?   
WB:     Сколько тебе лет?
NA:     Так что значит "electronically yours"?   
WB:     Сколько тебе лет?
NA:     22 а тебе?   
WB:     Моя любимая вещь - мой магнитофон. Приобретение магнитофона действительно положило конец любой эмоциональной жизни, которая у меня могла бы быть, но мне было приятно видеть, что она окончена. С тех пор ничто уже не становилось проблемой, потому что проблема означала всего лишь наличие хорошей кассеты, а когда проблема превращается в хорошую кассету, она перестает быть проблемой.

  

Диалог двенадцатый
   
NA:     Сколько времени?   
WB:     Разве тебе трудно узнать это у кого-нибудь еще?
NA:     Трудно все еще спят.   
WB:     Ну а серьезно
NA:     Абсолютно    
WB:     С людьми вообще не угадаешь. Никогда не знаешь, что им понравится. Мне надо пойти пописать
NA:     ПопИсать или пописАть?   
WB:     А ты как думаешь?
NA:     Если бы знал, не спрашивал   
WB:     Пожалуй ты прав.
   
   
Сергей Тетерин - интервью об Уорхолботе

   

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в последние годы жизни Энди Уорхол высказывал желание "стать машиной" и пытался сконструировать робота-двойника, который замещал бы его в общении с публикой. Смотрите короткую видеоцитату из документального фильма "Энди Уорхол - полная картина" (США) .

А вот так выглядел аппаратный комплекс Уорхолбота в 2006-07 гг. (функционировал в помещении одного из пермских IT-предприятий,  район Мотовилихи в Перми):

 

"Визитные карточки" Уорхолбота и венского Freudbot, который был реализован параллельно на пермской аппаратной базе:

 
 
 
В октябре 2006 в Перми прошли празднования Проекта Уорхолбот - ЭНДИ УОРХОЛ ПАРТИ в арткафе Валида:
 
Уорхол парти


+ В архив публикаций - маленькая заметка в журнале "Космополитен" (март 2007):

Уорхол в Космополитене

 

Энди Уорхол

Энди Уорхол (настоящее имя - Андрей Вархола) родился в Питтсбурге (Пенсильвания). Его родители Андрей и Юлия Вархола эмигрировали в США из Чехословакии. Самый младший из трех сыновей, Энди очень рано продемонстрировал талант к изобразительному искусству и дизайну. Позже он учился в Carnegie Institute of Technology. Окончив его в 1949, он сразу утвердился, как дизайнер в графике, переехав в Нью-Йорк. Он имел большой успех, разрабатывая женские аксессуары в Нью-Йорке, и был награжден Art Director's Club Medal за ряд его дизайнерских работ рекламы в газетах. Ему сопутствовал успех, и в 1957 году он основал Andy Warhol Enterprises Inc. для своих коммерческих работ.

В 1960 году Энди создал свои первые холсты на тему комиксов, включая Superman, Dick Tracy, Batman и Popeye. В то же время, он начал работать над коммерческими проектами, такими как дизайн бутылок Coca-Cola. В следующем году Энди увидел работы Роя Лихтенштейна на сюжет комиксов в Leo Castelli Gallery. Встретив там Ивана Карпа, он пригласил его оценить свои работы. С этого момента Уорхол оставил графический дизайн и начал работать в новом ключе, ставшем классикой - "Campbell's Soup Cans, Marylin Monroe и Dollar Bills.
       
В 1963 Уорхол основал свою студию на 231 East 87th Street, которая стала известна как "Фабрика". Во всех отношениях Фабрика 60-х была синонимом стиля Уорхола, который проявился в искусстве, фотографии, фильмах, рок-музыке и нашел своих почитателей среди массы безумных людей. Его слава укрепилась, благодаря множествам его шоу в музеях и галереях по всему миру. В июне 1968 происходи ужасное событие - в него стреляет Валери Солонас, одна из учениц Фабрики. Серьезно раненый, Уорхол стоял на краю могилы, но благодаря врачам, боровшимся за его жизнь, постепенно стал выздоравливать.
        
Вскоре, после выздоровления, он продолжает работу. Энди начинает работать над портретами Мика Джаггера, Майкла Джексона, Бриджит Бардо. Он колесит с выставками по Европе и Америке.
        
1974 год. Фабрика переезжает на 860 Broadway и в последующие годы Энди пишет свою книгу "Философия Энди Уорхола", опубликованную Harcourt Brace Jovanovich. В 1977 Музей Американского фольклора и искусства в Нью-Йорке открывает выставку личной коллекции Уорхола на тему американского народного искусства под названием Andy Warhol's Folk nad Funk.
         
В начале 80-х Энди путешествует по Европе. В 1982 кабельное телевидение в США показывает ряд интервью Энди Уорхола с различными гостями. Вторая часть серий передач была показана по MTV, где гостям суждено было увидеть короткие обрывки интервью под названием "Энди Уорхол: 50 минут".
         
В 1987 Уорхол перенес операцию на желчном пузыре в нью-йоркской больнице в Cornell Medical Centre и вскоре умер. Панихида была проведена 1 апреля в Соборе Святого Патрика в Нью-Йорке. Прощальную речь сказали Джон Ричардсон (биограф Пикассо и историк в области искусств), Йоко Оно и Николас Лав.
         
В соответствии с его завещанием, была создан Фонд Энди Уорхола в Нью-Йорке, для поддержки молодых художников, музеев, выставок.
           
Жизнь Энди Уорхола, короля Поп-арта, была искусством.

 

+  +  +  +  + 

 
Мобильный аватар Энди Уорхола
 
См. также: принт-файл - Энди Уорхол в ASCII. Можно распечатать на черно-белом лазерном принтере из PDF, на цветной бумаге выглядит совсем неплохо.



 
* Поделитесь ссылкой на этот материал:

 
 
« Пред.   След. »