Это наш собственный русский перевод неофициальной фан-версии фильма
Ридли Скотта, сделанной поклонниками “Бегущего по лезвию” в 2009 году.
В эту версию под названием "Версия ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
ЕДИНОРОГ" вошли неопубликованные сцены и совсем маленькие
"выпавшие"
фрагменты, в результате чего фильм увеличил свою продолжительность на
целых 10 минут. Но дело даже не в этом – посмотрев “версию от
поклонников”, я понял об этом фильме больше. Некоторые добавленные
детали заняли всего-то секунду-две, а без них было не так круто, и
вообще по-другому.
Продолжительность: 2 часа 7 минут
Русский перевод: Алексей Багичев.
- энциклопедическое определение слова "репликант", перед вступительным текстом фильма
- Декард навещает Холдена в госпитале
- Декард гораздо дольше едет до Tyrell Corp
- Кастомизированная сцена обыска в квартире Леона
- Кастомизированная сцена сцены "Сон о единороге" (никаких открытых глаз!)
- Декард смотрит на фото где он изображен со своей женой
- Декард ест лапшу и думает о рыбьей чешуе
- короткая сценка с полуобнаженной Рэйчел (когда она прихорашивается)
- Брайант и Гафф смотрят на Декарда на экране и обсуждают его "метафизику"
- Рой Бэтти и Себастиан гораздо дольше добираются к Тайреллу
- Рой Бэтти также дольше и интереснее покидает здание после убийства Тайрелла
- в конце фильма Гафф говорит Декарду: "А вы уверены, что вы человек?"
- после финальных титров идет дополнительная сцена с Декардом и Рэйчел: "Я думаю, что мы созданы друг для друга"
- плюс еще маленькие и очень маленькие неопубликованные кусочки - то там, то тут...
Фрагмент с нашим переводом:Декард навещает Холдена в госпитале
«Бегущий по лезвию» (англ. Blade Runner) — культовый
фильм, снятый английским режиссёром Ридли Скоттом в марте-июле 1981 года
по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика «Мечтают ли
андроиды об электроовцах?» (1968). Существует в семи версиях, из которых
базовыми считаются две — оригинальная версия с хэппи-эндом (1982),
которая была плохо принята кинокритиками и провалилась в прокате, и т.
н. режиссёрская версия с открытым финалом (1992), которая по опросу
учёных была признана лучшим научно-фантастическим фильмом в истории.
«Бегущий по лезвию» в двух своих версиях стал одним из стилеобразующих
фильмов 1980-х и 1990-х, а также породил голливудскую моду на
экранизации антиутопических произведений Филипа Дика. Глубинная
проблематика фильма, замешанная на идее о том, что представления
человека о мире и его месте в нём могут оказаться умышленно
сфабрикованными третьими лицами, сущностями или интеллектом, получила
дальнейшую разработку в таких фантастико-метафизических гибридах конца
XX века и начала XXI века, как «Тёмный город» (1998), «Шоу Трумана»
(1998), «Экзистенция» (1999), «Матрица» (1999), «Тринадцатый этаж»
(1999), «Луна 2112» (2009) и «Меняющие реальность» (2011). Стилистика и
дизайн также были позаимствованы игрой — Snatcher
В СССР распространялся на советском видеорынке в переводе Володарского.