Реклама


Tom Waits - Big Time

Tom Waits - Big Time Tom Waits - Big Time

Продолжительность: 1:26
Режиссер: Chris Blum.
В ролях: Tom Waits, Greg Cohen, Marc Ribot, Michael Blair, Ralph Carney, Willie Schwarz.
Язык: английский.

Описание: Уникальный видео-спектакль, созданный на основе выступлений Тома Уэйтса в Warfield Theatre в Сан-Франциско и в Wiltern Theatre в Лос-Анджелесе. Данное видео само по себе является произведением "авангардного искусства", с позволения сказать.

Видео было снято в 1987 году, диск вышел меньше, чем год спустя. Big Time объединяет два концерта из тура 1987 года, в поддержку альбома Franks Wild Years. Альтер-эго Тома — персонаж Фрэнк О’Брайен впервые появился ещё на альбоме 1983 года Swordfishtrombones, а в четыре года спустя ему был посвящён весь Franks Wild Years. Тур по Северной Америке и Европе длился два месяца, концерты содержали театральные элементы, так как альбом о мятежных годах Фрэнка задуман как пьеса. Дав два последних северо-американских концерта в Сан-Франциско и Лос-Анжелесе, группа Уэйтса собиралась в Европу, когда его жене Кэтлин Бреннан пришла идея объеденить записи этих двух выступлений и выпустить их как концертный фильм. Во время пост-продакшна как фильма, так и альбома были добавлены звуковые эффекты: топот сапог, выстрелы, свист поезда, шум транспорта, смех и аплодисменты, а мощный голос Тома был снижен на тон, для лучшего восприятия песен. Полученный результат сначала планировалось назвать Crooked Time (Кривое Время), но в итоге группа остановилась на варианте Big Time (Время Успеха).

Track list:

Openning
Frank's Wild Years
Shore Leave
Down in the Hole
Hang on St Christopher
The Old Favourites
Telephone Call From Istambul
Cold Cold Ground
I'm Going Straight up to the Top
Strange Weather
Sun Street Girl
9th & Hennepin
Clap Hands
Time
Rain Dogs
Train Song
16 Shells From a Thirty-Ought-Six
I'll Take New York
It's More Than Rain
Johnsburg, Illinois
Innocent When You Dream (Barroom)
Big Black Martah - End Credits

Данные файла: Video: DivX 5 720x550 25.00fps 1966Kbps
Audio: Dolby AC3 48000Hz stereo 256Kbps

Размер: 1,36 Gb

Чтобы получить эту видеозапись, нужно вступить в клуб "Железная коллекция" 


Небольшой фрагмент из Big Time

Последний день Карлоса

Итак, Фрэнк завязал. Повесил свои безумные годы на гвоздь, заколоченный им в лоб своей драгоценной супруги. Он продавал подержанную офисную мебель где-то на Сан-Фернандо Роуд и получил ссуду в тридцать тысяч долларов под пятнадцать с четвертью процентов годовых, чтобы сделать взнос за небольшой уютный домик с двумя спальнями.

Звенит будильник. В желто-красной кровати ворочается человек. Бьет рукой по будильнику, натягивает на глаза маску от света и вновь проваливается в сон. Эта кровать стоит на сцене. Этот человек – Том Уэйтс.

В середине восьмидесятых у Уэйтса и его жены Кэтлин Бреннан возникла идея поставить спектакль об аккордеонисте Фрэнке, религии и искуплении грехов. Мюзикл Frank’s Wild Years с успехом прошел на сцене Chicago Steppenwolf, был выпущен отдельным альбомом и стал основой для серии феерических представлений, которые Том устраивал на сцене во время своего турне Big Time. Два концерта – в сан-францисском Warfield Theatre и лос-анджелесском Wiltern Theatre – под чутким руководством супружеской пары Уэйтс-Бреннан и режиссера Криса Блума превратились в фильм.

Общественность была в ужасе. «Big Time выглядит так, словно его снимали в желудке очень больного животного», — писали критики. А на самом-то деле, Уэйтс просто хотел уйти от типичных клише фильма-концерта. Ну, вы знаете – завороженные зрители со слезами на глазах, горящие зажигалки, одухотворенные лица музыкантов. Готовые к употреблению музыкальные консервы: вываренные, стерилизованные, аккуратно разложенные по баночкам. Птичье чучело со встроенной музыкальной шкатулкой.

В Big Time камера бегает за Томом, как привязанная, и знает только два плана: крупный и очень крупный. О существовании зрителей мы догадываемся только по смеху и аплодисментам, музыканты – смутные силуэты на периферии зрения. В центре внимания – скоморох Уэйтс. Он приплясывает у микрофона, размахивает фонарем, давит на кнопку ручной сирены, колотит молотком по железным трубам, выжимает микрофонную стойку, словно штангу, прикрывается горящим зонтом, выглядывает из душевой кабинки и поет… если можно назвать пением завывания помойного кота, на которого через мусоропровод сыплется уголь.

Его жена, этакая покоцанная цаца из дорогих, готовила неплохие «кровавые Мэри» и молчала в тряпочку по большей части. У нее был маленький чихуахуа по имени Карлос, имевший какое-то странное заболевание кожи и бывший абсолютно слепым. В доме была ухоженная современная кухня с самомоющейся плитой, Фрэнк водил небольшой седан, они были так счастливы…

Big Time – прекрасный шанс оценить актерское мастерство Уэйтса. Его Фрэнк, лузер с большими надеждами и острым дефицитом удачи, мгновенно превращается из скользкого театрального билетера («Эй, мистер, не хотите ли купить часы?») в лощеного пижона в белом смокинге, завсегдатая модных салонов. Тоненькая полоска усиков, набриолиненные волосы, бегающие глаза… великолепная сволочь, нечто среднее между крысенышем и певцом Сукачевым.

При этом Фрэнк-пижон на самом деле только снится Фрэнку-билетеру, который снится Фрэнку, спящему в красной-желтой кровати, который на самом деле – Том Уэйтс. Ибо Снарк был Буджум, понимаешь?

Любые намеки на связность происходящего на экране разбиваются о холодный гранит интерлюдий: заснеженные телевизионные экраны, циферблаты часов и Фрэнк-распорядитель, открывающий перед нами двери концертного зала – того самого, где поет Фрэнк-пижон, снящийся Фрэнку-билетеру, снящемуся Фрэнку в красно-желтой кровати…

А если вы окончательно запутались, можно просто послушать музыку, благо, почти все аранжировки здесь отличаются от альбомных. Way Down In The Hole похожа на шутку сумасшедшего ученого, скрестившего госпел и самбу, Telephone Call From Istanbul истерично наступает сама себе на пятки, Rain Dogs завершается неожиданной мазуркой, а Clap Hands звучит почти как марш.

Big Time – парад царапающей уши музыки и отвратительно-прекрасного видеоряда, мюзикл, пантомима, кабаре и фрик-шоу в одном флаконе… не говоря уже о том, что для многих из нас это единственный шанс увидеть, на что похож концерт Тома Уэйтса.

Эй, правообладатели! Ну переиздайте уже его на DVD! Пожалейте фанатов.

Раз ночью Фрэнк, возвращаясь с работы домой, притормозил у винно-водочного. Прихватив с собой пару бутылок, с широкой улыбкой Микки высосал их в машине по дороге к заправке, залил канистру бензина, двинул домой, облил все в доме, поджег. Припарковавшись через дорогу, хохотал, глядя на то, как все полыхает – праздничным оранжевым, веселым красным. А затем, врубив лучшую сороковку национальных хитов, вырулил на голливудский фривей и укатил на север.

Никогда не переносил эту собачку*.
 

* «Последний день Карлоса», локализованная версия Frank’s Wild Years от Billy’s Band.

Константин Максютин, 7 декабря 2004 года
sqd.ru/movies/documentary/big_time