Реклама


Главная страница arrow SiteMap arrow Что такое медиа арт?
ПУТЬ РУРКАМАНА
Когда-то очень давно я был основателем секты и изобретателем новой религии, откровенно пародирующей растафарианство. Итак, кто же такие были руркаманы? Давайте прочитаем статью из газеты пятнадцатилетней давности, автором которой стал тогда ещё очень молодой пермский поэт Антон Колобянин: 

ПЕРМЬ, 1993. ПУТЬ РУРКАМАНА 

В заснеженной Перми зарождается новая религия. Загадочный Рурка глядит с киноэкранов на своих детей, даруя им высшее откровение. Один из основателей религии, Сергей Т. - знаменитый в узких кругах писатель - беседует со мной на конспиративной квартире. Но сначала

СПРАВКА: руркамания - новейшая модификация ковбойского мифа. Старая идея, переложенная на культурный манер с небольшим религиозным ореолом.

Микки Рурк

- Сергей, кто такие руркаманы, каков их образ жизни?
 
- Руркаманы - это культурно-религиозное движение, возникшее в нашем городе весной прошлого года. В основном это люди молодого возраста, симпатизирующие контркультуре и находящиеся в андеграунде. Это религия для людей артистических и, что очень важно, - с развитым чувством юмора, что и позволяет признать Рурку воплощением божественной крутости на Земле.
 
...Мы называем нашего культурного героя Руркой, в отличие от голливудского киноактера Микки Рурка, который живёт своей частной жизнью и не имеет отношения к нашему движению. Рурка же являет собой божественную природу. Он - Тот, которого мы видим на экранах видео и кинотеатров. Это Рурка-герой, а не Рурк-человек. Руркаманы признают каноническими три фильма. Это "Отходная молитва", "Дикая орхидея" и "Завсегдатай баров". В этих трёх лентах Рурка дан нам в трёх ипостасях: Рурка-воин, Рурка-любовник и падший Рурка.

- Есть ли у вас программа, к чему вы призываете?
 
- Руркаманы ни к чему не призывают. Путь руркамана - индивидуальный путь человека в искусстве, а куда он ведёт, знает только он cам. Главное, статус руркамана даёт открытость для самых разных культурных влияний. Даёт абсолютную незашоренность восприятия. У нас есть несколько типов Рурки, которые человек может проецировать на свою собственную жизнь, в зависимости от того, в какой стадии эта жизнь находится. Если у человека появляется желание стать сильнее, чем он есть, он отождествляет себя с Руркой-воином. Если в сердце у него закручивается роман, тогда он смотрит на Рурку в "Дикой орхидее" и учится тому, как можно быть сложным в любви. Ну а если у него период депрессии, всё валится из рук - он смотрит фильм "Завсегдатай баров"... Быть открытым этому влиянию и означает - идентифицировать себя с Руркой.

- Будет ли написан руркаманский аналог Библии?
 
- Да, уже начата работа над такими книгами, как "Откровение Рурки" и "Путь руркамана". Спонтанно возникает руркаманский фольклор.

- Планируете ли вы начать апостольскую деятельность?
 
- О, нет. Уж очень это большое бремя. Мы живём для самих себя и только изредка, испытывая нехватку религиозности в сердцах, обращаемся к Рурке.

 
А.Колобянин,
пермская газета "Местное время"
от 11 марта 1993г.

Руркаман №1
Cергей Тетерин в 1993 г.
 
220px-selassie-2.jpg
Хайле Селассие, Принц Эфиопский

 

МЕМЕНТО

* Пермская "секта руркаманов", которая в действительности была неформатной для своего времени артгруппой поэтов, художников и музыкантов, существовала с 1992 по 1993 год и в лучшие времена включала в себя до восьми особей мужского пола и четырех женского. Деятельность группы состояла из поэтических упражнений, под влиянием ростовских "ничевоков" и европейских дадаистов, а также авангардную живопись (Побережник) и музыкальные концерты (Гусев, Борисов, "Группа народов Нагорья").

Руркаманы признавали бога-Рурку только в форме "чистого света" в формате видео, четко отделяя его от живого человека - голливудского актера по имени Микки Рурк. "Природа Рурки - это свет, и ничего кроме света", - не уставал повторять Тетерин. Именно поэтому в жизни руркаманов важное место занимали ритуальные просмотры канонических фильмов с Микки Рурком - не забывайте, что в те годы пермской богеме только-только стали доступны видеоплееры VHS самых недорогих марок, и совместные видеопросмотры совмещенные с алкоголем были занятием новым и популярным.

В 1992 году девушки-руркаманки расклеивали на улицах Перми ксерокопированные листовки-портреты Микки Рурка с призывами: "Рурка с нами! Присоединяйся к Рурке" - конкурируя в этом ночном развлечении с послушницами "Белого Братства".

Кроме этого, руркаманы много раз устраивали перформансы на территории охраняемой ими новостройки, где работали сторожами - бегали с игрушечными пистолетами по этажам вверенного им здания на Толмачева, разыгрывая сцены из жизни "ирландских террористов" (см. "канонический фильм №1"). Хотя, надо заметить, что это скорее были нонспектакулярные хэппенинги - ведь зрителей как таковых не было, если не считать жителей близлежащих пятиэтажек, которые вовсю таращились из окон на сторожей- идиотов. В такие моменты участники группы именовали себя "Дикие розы Ирландии", или назывались обществом "Розы и пистолеты".

В те годы о "Диких розах Ирландии" можно было прочитать только в самиздате, например в литературно-художественном журнале ШНУРЪ:

 
 

Лидер секты - "руркаман №1" Сергей Тетерин - кроме производства руркаманского фольклора и руркаманской космогонии, основал один из первых артхаусных видеоклубов в Перми - "ТТ рубрику" на ул.Куйбышева. Именно там, из сеанса в сеанс, бесконечное количество раз происходило "явление Рурки народу". Приветствовались только канонические фильмы, и еще пара неканонических признавались негласно. Прочие фильмы с Рурком безжалостно отметались. Это была принципиальная позиция горстки религиозных кинофанатиков. Тетерин даже выступал в прямом радиоэфире ("Радио Максимум") с руркаманской проповедью, разоблачая появившийся на экранах фильм "Пуля" как жалкую китайскую подделку под канонические фильмы. Руркаманы считали, что в фильме "Пуля" вместо Рурки на экране появляется загримированный китайский актер. (Конечно, ведущая эфира Алена Татаренко немедленно свернула разговор, испугавшись нарастания "религиозного пафоса" вокруг банального киноанонса - но было поздно: речь прозвучала, и многие услышали)



Сохранившийся образец "руркаманского фольклора", 1992

 



Cтраница рукописи "Введения в руркологию", 1992

Поэзию руркаманы считали наиболее благородным проявлением творческого духа, поэтому стихи писали все. При этом не чурались автоматического письма и прямого насилия - Леонида Гусева например неоднократно пороли всем сообществом ремнем, чтобы пробудить в нем "энергию дадаизма". Также, с целью стимуляции способностей к автоматическому письму, в секте практиковалось многосуточное воздержание от сна. И хотя на словах руркаманы превозносили как кумиров Тристана Тцара и его компанию, на самом деле наибольшее влияние на руркаманскую поэзию оказали поэты-"ничевоки" из послереволюционного Ростова-на-Дону. Это заметно, например, по таким строкам Сергея Тетерина:

Когда я еду к тебе,
Мои дребезжат зубы.
Не потому, что боюсь
А потому что трамвай.

- или:

Голова моя попусту рот
А не мысли, вскипающий дым.
Без рублей умирать молодым
Не хочу, а желаю вперёд.

Однако самым талантливым поэтом группы неожиданно для всех оказался Гусев, взявший в 1992-93 гг. себе псевдоним Саттарий Уилликампф. Лишенный какой-либо симпатии к интеллектуальности, "дадаист-балалаечник" Уилликампф в огромных количествах генерировал совершенно невообразимые, раскованные, чувственные стихи. Остальные участники секты могли только завидовать его эффективности, ссылаясь на его "свободный от филологических заштампованностей" ум - достоинство человека, никогда в жизни не читавшего книг с удовольствием. 

абд даль кармах
харафик ак сатах
марилик фасам иттульбам
сикьюрик махабут

стартицы мутра би кафан
из тик мот топ пикуталь
ха ля ха ляля
фа хома ха ляля

- или:

акробаты сиреневой сказки
рубят прах погибших друзей
продавая сыпучие каски
сознавая немыслимость жизни
проутюжив горку спускались в салазках
расточая налево запах рубах

- или:

ба ба баба блю
я с тобой давно не сплю
ногтей твоих отсвет
сопровождает сутулый портрет
мы ехали шагом
мы мчались в телах

и песенку эту держали в зубах

Еще немного руркаманских стихов (С.Тетерин):

МЫ ВСЕХ КРУЧЕ
 
мы поэты не дремучи
мы всех круче
мы горючи
удивительно гремучи
составные части нас
 
мы не трогаем тарелки
наши помыслы как белки
мы не прыгаем где мелко
обожаем нюхать газ
 
в поэтическом круженьи
заколдованы умы
в лиры спрячемся от тленья
будем бронзовые мы


СНЫ
 
ты – это ты
а я – это я
твоя постель – это полночь,
а одеяло – рассвет
закутайся в мир с головой,
он спрячет тебя от себя
и ты уснёшь, улыбаясь
кому? никогда не узнать
во сне мы увидим желанья
ослепнувших дней вереницы
мир тоже уснёт, чтобы стать как
котёнок у блюдечка с молоком
он будет мяукать
он будет так мил
он выпьет тебя через соломинку ласки
он выманит слёзы и даст им исчезнуть
пусть утонут, упав в молоко
пусть утонут...
шептало блюдечко во сне
во сне
 
 
ЛЮБОВЬ – ЭТО КРИКИ
 
любовь – это крики
уснувшего сердца
при этом я знаю,
что нам не проснуться
 
 
ПЬЯНАЯ ДЕВА
 
пьяная дева
свой рот приоткрыла
дышит, наверно
 
 
ПЛАЧ ТЕРРОРИСТА
 
я себя ненавижу
за то, что завис
я на жабе завис
крыша съехала вниз
 
я себя ненавижу
за то, что ослеп
я разжёван как хлеб
я дешёв и нелеп
 
рурка ты мой кумир и навеки герой
объясни, почему я теперь не ковбой
я её пристрелю, только дай мне совет
как попасть в её сердце, которого нет
 
 
ОН ТАКОЙ
 
когда я пьян, я прекрасен
но когда я пьян
я не понимаю поэзию
поэзия – это боль трезвости
когда я трезв, я всегда поэт
и я понимаю, что
когда я пьян, я прекрасен
и мне плевать на поэзию

 
КАК ПОЛУЧАЕТСЯ СОЛНЦЕ
 
и это
так романтично
вокруг одного
человека
втайне
открывшего чудо
там, где она
улыбнулась
прибитого
к запертой двери
куда
не войти невозможно
не знающего,
как
получается солнце
мечтающего,
мечтающего фаворита
тихих,
играющих ангелов –
снова и снова он
чувствует их
шаги, когда почти спит...
отзвуки света на самых
кончиках чувств.
он даже
однажды
услышал, как бьются
их крылья
о то, что наверное
сердце
и это ведь больше, чем просто
мистическое прикосновение

ТВОЯ ИРЛАНДИЯ

По небу летят тарелки, на тарелке пляшут белки. Пляшут, песенки поют про ирландских террористов, а это уже мы.


Ирландия будет свободной! Чудесные земли скрываются в наших сердцах, и мы счастливы, когда возвращаемся туда. У каждого руркамана есть своя Ирландия, залитая солнцем, и каждый из нас ненавидит ее врагов. Возьми же пистолет, брат, и убей всякого, кто посягает на твою свободу! Убей свои комплексы, убей страхи: не бойся того, что ты делаешь, будь там как птица в небе, как рыба в воде. Естественный художник в естественном искусстве - это лучший образ жизни, это твой образ жизни! Постарайся уничтожить авторитеты, которые на тебя влияют - пусть выживут только достойные. Не слушай тех, кто гвоорит тебе бросить занятия, потому что ты делаешь плохо или даже хуже всех. Первое правило руркамана таково: если ты упал в реку, не важно, как хорошо ты плаваешь - просто плыви к берегу! Маши руками, плыви!

Не напрягайся в себе, не бойся быть хуже. Не пытайся всегда быть максимальным. Просто живи в том что делаешь, будь там как дома - этого достаточно. В нужный момент ты проявишь себя во всей красе, даже против своей воли. Скажи себе раз и навсегда: я делаю это для себя, а не для всех этих бестолковых человеков. И ты будешь успокоен! Ведь одному нужно гораздо меньше для счастья, чем целому обществу.

Подумай: чувство сопричастности лучше ощущения популярности. Кто больше получает удовольствия от воды: тот, кто просто плавает летом или тот, кто машет веслом, выбиваясь из сил прийти первым к финишу?

Твоя Ирландия лежит в твоём сердце, и больше нигде. Ты один знаешь туда дорогу.

Сергей Тетерин
24 декабря 1992

 

Секретный документ руркаманов:

НАСТАВЛЕНИЕ ХОТЯЩИМ ЗА ЧАЕМ В СЮРРЕАЛИЗМЕ ПРЕБЫВАТИ

Людям искушенным едва ли понадобится объяснять, сколь приятно бывает подчас вывалиться из будничной повседневности и оказаться внутри загадочной сюрреальности. Ребята из нашей искусственной банды руркаманов (известные также как "Дикие Розы Ирландии") частенько практикуют подобный провал за чаем, полагая кухню и подобающим образом сервированный стол наилучшим для того местом.

Путь в сюрреальность пролегает через Вербальный мост. Чтобы мозг вдруг лилейно поплыл в ласкающих волных непредсказуемости, следует первым делом выпасть из русла обыкновенного человеческого разговора, переведя его в иную плоскость особым алогическим способом. Обыкновенный заурядный разговор лучше всего просто убить, и сделать это удобнее в самом начале чайной церемонии. Русская чайная церемония предполагает некую чинность и торжественность хотя бы при разливании, что позволяет затянуть естественно возникшую паузу вплоть до неловкости - не без сюрреалистического умысла, разумеется...

ЧИТАТЬ ДОКУМЕНТ ЦЕЛИКОМ

 

Не до конца обработанные материалы:

РУРКАМАНСКОЕ АССОРТИ ОТ СЕРГЕЯ ТЕТЕРИНА (1992-93)


почему корова ест зелёную траву
а молоко получается белым?
в корове трава раздевается
молоко это раздетая трава

***

почему небо синее когда мы смотрим на него?
почему ангелы существуют когда о них думают?
почему ты думаешь что у тебя есть мозги?

***

как увидеть на своей руке только четыре пальца?
нужно стать пятым

***

снова и снова снится:
прихожу на почту и отправляю
отправляю бесконечно отправляю
одну и туже бесконечную телеграмму
господи предположим ты обратил внимание
на жалкого раба своего
и ты желаешь знать
чтоже было в той телеграмме
вопрос номер два кому она адресована
ты ждёшь ответа но подумай сам
откуда мне это знать
единственное что мне удалось запомнить
она была любовного содержания
и в ней упоминались велосипеды

***

ах господи как же мало ты знаешь о велосипедах они жуткие существа они преследуют меня куда бы я ни пошёл их угрожающий звон терзает мой слух мои уши зеленеют губы превращаются в пепел не знаю не знаю доживу ли до следующего рассвета прощай милое солнце прощай навсегда если только мне не удастся восстановить на бумаге весь этот бред


***

просто пойми: никогда это счастье
просто поверь пустота - это рай

***

ром это ром а я это я
тот кто смешает большая свинья

***

роняет лес багряный свой убор
шумит и гнётся но нагнуться и поднять
не может

***

скажи ка дядя ведь не даром
меня решил с красоткой этой
познакомить

***

твои ноги похожи на руки мои
твои руки похожи на ноги мои
я похож на тебя когда на голове
хорошо нам с тобой кувыркаться в траве

***

я вас любил
любовь ещё быть может
хотя конечно может и не быть

***

я памятник себе воздвиг нерукотворный
залез наверх и тихо о себе
задумался

***

я помню чудное мгновенье
я помню помню
нет забыл


***

кто много читает тот мало пишет кто мало читает пишет всякую чушь именно поэтому перед хорошим поэтом снимают шляпы говоря смотрите вот идёт каприз природы

***

выпей тёмное тело с востока на запад вытри губы синей салфеткой не побоявшись исцарапаться радостью звёзд плавают одурманенные цветы голодные танки испуганно прячутся в сельве простолюдины провожают в последний путь первые признаки эпохи возрождения движется движется им навстречу чопорный огонёк это пьяный гомункулус распевает полночные песни любви так неуместные среди задремавших было эскимосов


***

когда всё выпито и съедено печенье
приятно женских полуночных ног свеченье


***

любовь моя мы успеваем играть в переодевания раньше других наш пистолетный патрон умер в новых руках на полгода ещо не голод у всех страсти вокруг и вокруг я не чемодан никуда не уеду приготовленный меня будут из противоречий выгонять по праздникам можно купить ребёнка для приключений во сне и для всех кровь алая

И ЕЩЕ ТУТ

В ту же тему:

Друзья, я не признался вам чем еще занимался пол-лета во Львове, в чудесное то время 2009 года. Я собирал по всему интернету MP3 альбомы Ли Скрэтч Перри! И собрал просто невероятную кучу, гигабайт восемь (причем на 3G модеме - в Украине 3G нормальная реальность). Невероятный старикашка! Люблю его безумно, во имя чего и собрал Специальное MP3 Введение в Ли Скрэтч Перри - selected by Teterin. Самое любимое из восьми гигабайт MP3шек! Забирайте тут:



* и пусть каждое прослушивание этого альбома увеличит видное-в-грозах счастье и легкость жизни в городе Львове, также известном как Лемберг.

Lee "Scratch" Perry

Этот интересный и крайне непростой человек придумал себе много десятков имен и прозвищ, но в музыкальных энциклопедиях его нужно искать под именем Ли "Скретч" Перри. Ли "Скретч" Перри - одна из движущих фигур регги и даб-музыки. Он записал десятки долгоиграющих альбомов и тысячи синглов, он вывел в люди Боба Марли, он повлиял на саунд британского панк-рока, он - один из самых изобретательных, парадоксальных и безумных персонажей современной поп-музыки.

В конце 60-х Ли "Скретч" Перри экспериментировал с чисто инструментальным регги. Он собирал новые пьесы из кусков ранее записанных песен, применял довольно грубый эхо-эффект и совершенно не брал в голову так называемое качество записи. Единственное, что его интересовало - это дух музыки, позитивные вибрации. Перри непрерывно курил марихуану и был страстным приверженцем религии растафари.


Read more... )

* Поделитесь ссылкой на этот материал:

 
« Пред.   След. »