Реклама


Главная страница arrow Библиотека arrow Видео и философия
Видео и философия
Видео к середине 1970-х уже используется как средство не только пространственно-телесной дислокации реальности и субъекта, но и как способ увидеть странную, нелинейную связь событий в искажениях времени, увидеть незримую доселе высшую реальность (виртуальность) в местах временных смущений. Собственно об этом написал в 1976 году свой знаменитый манифест «Время-на-входе и время-на-выходе» американский видеохудожник Нам Джун Пайк: «Наполеон сказал: „Всегда можно вернуть утраченное пространство, но никогда не вернешь потерянного времени". Время — редкий товар. (Нефть — тоже редкий товар, потому что необходимо геологическое время, чтобы она воспроизвелась, не такое, как у зерна или риса.) Богатый коллекционер может купить большое пространство и заполнить его многими картинами. Однако он не в состоянии добавить хотя бы секунду к времени своей жизни. <...> В нашей реальной жизни, скажем в нашей живой жизни, отношение времени-на-входе и времени-на-выходе достаточно сложное: например, в исключительных ситуациях или в снах вся наша жизнь переживается как один флэшбэк (воспоминание), спрессованный в долю секунды. <...> И эта метаморфоза... как раз и есть функция нашего мозга, центрального процессора, если пользоваться компьютерными терминами. <.. .> Эдмунд Гуссерль в своей лекции о „Феноменологии внутреннего времени-и-сознания" (1928) цитировал св. Августина, сказавшего: „Что есть время? Когда меня никто не спрашивает, я знаю... Когда же кто-то спросит меня, я не знаю". Этот парадокс в XX веке соединяется с парадоксом Сартра: „Я всегда не то, что я есть; и я всегда есть то, что не я". Во время своего последнего путешествия в Токио я купил десяток книг о времени, написанных восточными и западными мыслителями. Вернувшись в Нью-Йорк, я понял, что у меня нет времени их читать».

Paik N. J. Input-time and Output-time // Video Art: An Anthology. P. 98.

Из книги Е.Андреевой "Все и ничто: Символические фигуры в искусстве второй половины ХХ века"


"Нам Джун Пайк: Отредактировано для Телевидения"
документальный фильм, США (1975 г.)
 
См. также: видеоинсталляция Сергея Тетерина "Теле куча" : 15 мая 2010 я задумал послать почтительный привет из будущего Нам Джун Пайку, основателю видеоарта и изобретателю жанра видеоскульптуры. Предварительный эскиз был таким...

Теле куча - эскиз
 
* Поделитесь ссылкой на этот материал:

 
« Пред.   След. »