Реклама


Главная страница arrow Библиотека arrow Брайан Ино и Джордж Брехт
Брайан Ино и Джордж Брехт
Брехт, учившийся в Новой Школе Социальных Исследований – рассаднике экспериментальных идей Джона Кейджа конца 50-х – был также связан с многодисциплинными мероприятиями и самодельной эстетикой движения Fluxus, процветавшего в 60-е годы. Музыкант с прекрасным чутьём на искусство, основой деятельности которого были полумеханические системы, был для Ино просто «хлебом и водой». «Джордж Брехт создал эту штуку, которая называлась «Арбуз» или «Ящик картошки» или что-то в этом роде», - вспоминал Ино в разговоре с Лестером Бэнгсом спустя десятилетие.

«Это была большая коробка с карточками всевозможных форм и размеров, и на каждой карточке были написаны инструкции для исполнения пьесы… На всех были написаны загадочные вещи, например, на одной – «Событие с яйцом – по крайней мере одно яйцо». На другой: «Два стула; один зонтик; один стул». Они все были в этом роде, но на карточке для пьесы Drip Event говорилось: «Соорудить контейнеры – такие, чтобы из других контейнеров на них капала вода». Это, понимаете ли, была партитура.»

На самом деле Ино сделал два варианта Drip Event – за простой сольный вариант он даже получил какую-то небольшую премию от колледжа. Вдохновлённый этим, он со своими подручными соорудил гораздо более объёмную модель, основанную на приблизительных указаниях Брехта – это был десятифутовый куб, сделанный из свинченных вместе листов металла. В эту штуку собиралась дождевая вода, которая затем должна была «разведена по целой серии каналов, а при падении должна была ударяться о мелкие предметы и производить шумы». У подножия этой журчащей конструкции находилась круговая стена, на внутренней поверхности которой были размещены впитывающие, пропитанные чернилами бумажки, которые должны были «оживляться» капающей водой. Это устройство прожило несколько дней, после чего пришли вандалы и разрушили его; Ино эта штука казалась «прекрасной», и он очень жалел, что так её и не сфотографировал.
 

Brian Eno

* Из книги Дэвида Шеппарда "На каком-то далеком пляже" (Жизнь и эпоха Брайана Ино). Пер. Павла Качанова http://cachanoff.livejournal.com
 
* Поделитесь ссылкой на этот материал:

 

Брехт, Джордж

 george brecht

Справка из Википедии — свободной энциклопедии


Джордж Брехт (настоящее имя — Джордж Макдиармид) родился 27 августа 1926 в Нью-Йорке, США. Его отец, Эллис Макдиармид, был профессиональным флейтистом, который играл в оркестре Метрополитен-опера и Симфоническом оркестре NBC. После смерти отца, когда Брехту было восемь лет, он переехал с матерью в Атлантик-Сити, Нью-Джерси.

Он был призван на военную службу в 1943. После войны Брехт изучал химию в Philadelphia College of Pharmacy & Science, закончил обучение и женился на своей первой жене Марселин в 1951. После непродолжительной работы в Charles Pfizer & Co в качестве инспектора контроля качества, он получил должность химика в Johnson & Johnson в 1953. В течение следующего десятилетия он зарегистрировал 5 патентов и 2 совместных патента. Его единственный сын Эрик родился в Нью-Джерси в 1953.

Продолжая работать химиком, Брехт все сильнее увлекался искусством, затрагивающим тему случайности. Под влиянием Джексона Поллока и Роберта Раушенберга (выставка Раушенберга «Growing Painting», 1954, произвела на Брехта очень сильное впечатление) он начал формулировать идеи о «chance method schemes», которые были изданы в виде буклета Chance Imagery (1957/66). Эта работа была «систематическим изучением роли случайности в двадцатом столетии в области науки и авангардного искусства», открывала интерес Брехта к дадаизму и сюрреализму, к аспектам работы Марселя Дюшана, которого он считал воплощением художника-исследователя.

В 1957 Брехт познакомился с художником Робертом Уоттсом (Robert Watts), после того как увидел его работы в Douglass College, Ruthers University, где Уоттс преподавал. Это знакомство привело к регулярным встречам раз в неделю на протяжении ряда лет в кафе между университетом и лабораторией Брехта. Коллега Уоттса, Аллан Капроу также регулярно посещал эти неформальные встречи. Эти дискуссии привели к организации Yam Festival, 1962-63, а также к тому, что Брехт и Капроу начали посещать класс Джона Кейджа в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке.

Брехт посещал класс Кейджа с 1958 по 1959. В это время он придумал Event Scores, которые стали центральным элементом Флуксуса. Как правило, Event Scores — простые инструкции с заданиями, которые могут быть исполнены публично, в частном порядке, или совсем не выполняться. Эти идеи будут взяты и развиты La Monte Young, Йоко Оно и другими художниками-авангардистами, прошедшими через класс Кейджа.

Одна из самых известных работ Брехта — Drip Music (1962).

Брехт уехал из Нью-Йорка в Рим в апреле 1965; оттуда переехал во Францию, а в 1968 — в Лондон. С 1972 жил в Кёльне, где умер в декабре 2008.
 
*  *  *
 
См. также: КИБЕР-ПУШКИН. Сконструированная в 2002 году, эта машина для написания стихов достигла поразительных высот в современной русской поэзии... 

 
* ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КИБЕР-ПУШКИНЕ...

 
« Пред.   След. »