Реклама


Главная страница arrow Пресса сообщает arrow Интервью для челябинского БЛОКНОТА
Интервью для челябинского БЛОКНОТА
Интервью для челябинской газеты "Блокнот". Опубликовано: май 2007. Интервьюер: Елизавета Колесникова.

Сергей Тетерин в газете "Блокнот"

- Каким Вам видится современный мир, судя по произведениям медиахудожников?
Мир, в котором мы живем, - это мир многослойный и многоуровневый, в нем одновременно существуют многочисленные "параллельные миры". Каждому приходится осознанно или интуитивно решать, в каком мире, в каком веке ему жить, что думать о жизни и о времени, в котором он оказался. И конечно же, современные медиа генерируют сонмы иллюзий и заблуждений, в той или иной мере жертвами которых являемся все мы.

- Какие самые яркие акции Вы проводили?

Я воспитывал виртуального двойника Энди Уорхола и превращал памятник Пушкину в сказочную радиостанцию, показывал кино из мясорубки и раздавал деньги зрителям за просмотр видеоарта, организовал фестиваль медиа арта в Шотландии и "творческие дачи" для медиахудожников в Латвии, обучал компьютер писать стихи и реконструировал легендарный "алкотрон". Мне трудно выделить что-то особенное, для меня все что я делаю - интересно.

- Насколько публика интересуется современным искусством?
В последние 10-15 лет - все меньше и меньше. Россия давно отвернулась от этого направления культуры, да и Запад не ждет от русских художников ничего особенного, миф о русском искусстве закончился вместе с СССР.

- Как вести себя художнику, если его message' не был понят?
Как обычно. Писать снова и снова, и не надеяться на всеобщее понимание.

- Не кажется ли Вам, что художник всегда остается в тени своих произведений, неузнанным публикой?
Совсем не обязательно. Есть очень много разных художников, с диаметрально противоположными стратегиями поведения. Более того, я придерживаюсь такой точки зрения: сегодня фигура художника является необходимой частью любого произведения. Сейчас не время "теневых гениев", скорее время "медийных героев".

- Если бы статус ICQ можно было бы использовать в жизни, какой бы Вы предпочли: visible или invisible?
Это по настроению. Иногда так, а иногда этак.

- Существует ли мир невидимых вещей, и как они могли бы выглядеть, умей мы их заметить?
Конечно же, существует! И этот ответ можно понимать как угодно, в меру своей чувствительности к ассортименту идей. Кто-то может вдруг заметить "двери нигде" или увидит сквозь найденный камень с отверстием пермского "орта", кружащегося в ветряном вихре в потоке машин. А кто-то подумает - вот я плачу за пакет кабельного телевидения уже два года, а "Пятый канал" так и не нашел в телевизоре. И это тоже будет "невидимый мир".

- Есть ли предмет (город, человек+), который Вам бы хотелось увидеть?
Я хочу побывать у океана, где-то севернее Австралии. Там я не был, и хочу быть, и это не дает мне спать спокойно. А из мест, которые я посещаю регулярно, самое важное для меня - это Площадь Святого Стефана в Вене, и собственно собор по имени Штефансдом.

- Каким образом художник может самым эффективным образом повлиять на зрителя?
Это ключевой вопрос современности! Я тоже пытаюсь найти на него ответ, и это важнейший поиск навроде поиска "чаши" или "камня". Очень философский поиск! Чтобы хоть что то делать в этой области, в прошлом году я начал платить деньги зрителям, которые соглашались смотреть видеоарт в моей пермской галерее "Видеоточка". Правда, деньги слишком быстро заканчиваются, хотя мотиватор это сильный.

- У Вас огромная коллекция видеоарта, концептуальных фильмов, книг. Из каких источников Вы ее пополняете?
Да, за эти годы у меня собралась внушительная коллекция. В магазинах такого не купишь. Я очень увлечен поиском необычного видео, и подавляющее большинство раритетов приобрел у других коллекционеров, которых в нашей стране можно еще найти. Люди - это великий потенциал и возможность. Только коллекционеры и энтузиасты сегодня могут сохранить традицию и сформировать новую ценность, а вовсе не рыночная экономика и не штатные маркетологи видеомагазинов.

- Вы производите обмен дисками, ссылки на некоторые вещи выкладываете в Интернет, какова цель: привлечь аудиторию, просветить ее?
Эти цели, несомненно, присутствуют в том, что я делаю с помощью своего блога и своего сайте Teterin.Ru. Но принципиально я - эгоистичный художник, прежде всего я преследую собственные культурные интересы. В Интернете я плету сеть связей - эта сеть должна приносить мне все новые и новые открытия, без которых развитие невозможно. В моем городе мне некуда ходить дальше супермаркета, - и пока я не "на выезде", все что мне нужно я получаю через Сеть. И я стараюсь что-то отдавать в Сеть, взаимно. У нас гармоничные отношения...
 
« Пред.   След. »