Реклама


Мобильный оракул
В октябре 2006-го пермская газета "Бизнес класс" припечатала суровой критикой мою презентацию мобильного аватара, которая состоялась на прошлой неделе в "Валиде". Что ж, действительно можно покритиковать.

"...наиболее удачным моментом презентации стало приглашение: вложенный в ядовито-зеленую открытку листочек папиросной бумаги с информацией о проекте вызвал неподдельный восторг всех тех, кому довелось его увидеть..."

Мобильный оракул

Текст: Виктория Макарова
№44(109) от 30 Октября 2006

25 октября в кафе «Валида» состоялась презентация проекта «Мобильный аватар Энди Уорхола». Автор проекта, медиахудожник Сергей Тетерин, обещал грандиозное шоу минимум на три с половиной часа, но зрители начали расходиться уже через час после начала мероприятия.

В кафе «Валида» царит легкий полумрак. На столах горят белые свечи. На стенах висят репродукции картин Энди Уорхола, сменившие эротические фотографии «Обнаженный гламур». Каждому гостю вручают банан — это в концепции вечера. В программе презентации говорится о «Первых уорхоловских робочтениях, видеолекциях об Уорхоле, музыке по мотивам The Velvet Underground, уорхоловском виджеинге, поп-арт-сувенирах.

«Ты любишь вишни в шоколаде?» Читая эту жизнеутверждающую программу, сплошь состоящую из иноязычных слов и неологизмов, малопонятных пермскому обывателю, да еще зная, что автор проекта Сергей Тетерин задумал грандиозное шоу минимум на три с половиной часа, максимум — на пять, начинаешь думать, что король поп-арта Энди Уорхол будет прославлен по полной.
Суть проекта Сергея Тетерина — в том, чтобы «здесь и сейчас уорхоловскую виртуальность свести с пермской реальностью». Специально для этой цели был запущен некоммерческий SMS-сервис, позволяющий всем желающим общаться с «искусственным воплощением» знаменитого американского художника и философа культуры. Базой для общения с мобильным аватаром Энди Уорхола стала его автобиографическая книга «Философия Энди Уорхола: от Э до Ъ и обратно». Поэтому почти все диалоги пермяков с SMS-воплощением «папы поп-арта» были заранее обречены на бесцельность. Например, на вопрос о счастье мобильный аватар Уорхола отвечает: «Ты любишь вишни в шоколаде?» На вопрос о возрасте робот разражается целым монологом на тему «почему я люблю магнитофон». Забавно только то, что пермяки всерьез восприняли эту акцию и начали задавать мобильному аватару философские вопросы о будущем, о скоротечности времени и смысле жизни. Возможно, многие просто забыли о том, что, если отбросить цифровые технологии, этот способ поиска ответов на вопросы известен очень давно. Просто обычно в таких случаях нужно было взять книгу, загадать страницу и строку, а потом найти этот «ответ». В качестве оракула может быть использована любая книга: сказки Пушкина (на которых тоже специализировался Тетерин), Большая советская энциклопедия или «Философия Энди Уорхола».

Культурная фасоль. Но даже эти диалоги, которые по сути являются всего лишь неэффективной коммуникацией, пермский медиахудожник Сергей Тетерин превратил в первые уорхоловские робочтения. Вдвоем с питерской видеохудожницей Анной Колосовой они просто прочитали зафиксированные SMS-порталом диалоги с роботом и снова предоставили зрителям возможность «свободно общаться».

Видеолекция об Уорхоле тоже оказалась всего лишь постоянно транслируемой телевизионной записью цитат из книги «короля поп-арта» на общем фоне его работ.
Отдельно хотелось бы сказать об обещанных поп-арт-сувенирах. За те два часа, что основная масса зрителей присутствовала на этом мероприятии, на черную футболку с портретом Энди Уорхола за пятьсот рублей так никто и не покусился. Зато банка с томатным супом, графический дизайн этикетки которой стал классикой (Campbell’s Soup Cans), пользовалась большей популярностью.

В начале вечера ее продавали по сто рублей за штуку, ближе к середине стали раздавать бесплатно. Правда, знающие люди поведали о том, что в банке — не настоящий томатный суп, а всего лишь фасоль. Зато этикетку не просто распечатали на отличном цветном принтере, но и украсили фирменным логотипом программы «Пермь — культурная столица Поволжья–2006», а также логотипами спонсоров.

Любителям искусства. Кроме пермских почитателей креатива и искусства (в приглашении на этот вечер так и значилось: «Уважаемый Любитель Искусства!»), в кафе «Валида» присутствовали министр культуры Пермского края Олег Ощепков, куратор программы «Культурная столица Поволжья» Анна Гор, а также новгородские журналисты. Именно в Нижнем Новгороде был разработан и воплощен формат еженедельных встреч журналистов с культуртрегерами региона. Пермяки лишь переняли удачный опыт неформального общения (в Нижнем Новгороде это ресторан «Золотая вилка») и перенесли его в арткафе «Валида». Судя по тому, сколько фотографий гости сделали в течение вечера и как живо они интересовались поп-арт-сувенирами, «Мобильный аватар Энди Уорхола» привлек внимание представителей Нижнего Новгорода. Но по субъективному мнению автора этих строк, знакомого с творчеством Сергея Тетерина немного больше нижегородских гостей, наиболее удачным моментом презентации стало приглашение: вложенный в ядовито-зеленую открытку листочек папиросной бумаги с информацией о проекте вызвал неподдельный восторг всех тех, кому довелось его увидеть.

источник

 
« Пред.   След. »