Реклама


Главная страница arrow Кто я такой arrow "Двойняшки" - книга arrow Глава 1. Возвращение древнего мифа - Двое
Глава 1. Возвращение древнего мифа - Двое

Очень важный урок заключался в переданной мне идее, что "два вместе гораздо сильнее, чем один и один по отдельности, особенно если эти два одинаковые". Сегодня я знаю, что у коми двойные, парные предметы всегда воспринимались как цельный предмет. А один предмет из пары считался "половиной".

Оказавшись, например, на месте окулиста, истинный коми-пермяк попросил бы вас закрыть не один глаз, а "пол-глаза". И весь этот мир в представлениях коми был создан не одним богом, а двумя - братьями Ен и Омoль (Jen и Omol').

Ни о чем подобном я, разумеется, и не подозревал, когда разговаривал с кудымкарской колдуньей. Слушая разъяснения Т.Н. о магических свойствах близнецов, я вспомнил только историю из книжки про Тома Сойера: "Брат, иди найди брата!". Возможно, вы помните: Том Сойер, чтобы найти потерявшийся в траве алебастровый шарик, согласно негритянскому поверью закинул наугад точно такой же. И нашел оба шарика!

Кажется, Марк Твен подсмотрел этот прием у американских негров. Я уверен, что в магических искусствах всех народов нашей планеты есть нечто подобное.

Даже если вспомнить общеизвестный метод с колдовской куклой, которая представляет собой символ-близнец человека, на которого собирается воздействовать заклинатель, - это вариация на ту же тему близнечной магии. Колдун создает образ нужного человека, концентрируя свою силу и энергию на нем таким образом, что простая кукла становится медиумом, передатчиком к этому человеку. При этом адресат может находиться за тысячи километров. Направленное на куклу заклинание воздействует на него - так маги используют свое знание о двойственности нашего мира.

Двое всегда сильнее одного - это кажется понятно и без общения с колдунами. Но правильные люди считают, что двое сильнее трех и вообще всех остальных вместе взятых.

И всем этим миром тоже управляют двое.

Т.Н. была последним "объектом" моих исследований. После нее ничего изучать больше не хотелось. Я вернулся в Пермь, сдал записи в университет и получил зачет по "фольклорной практике". Про пуговицы я не упоминал, как и про "сеанс" лечения молоком. И на несколько лет эта история вылетела у меня из головы.

Но года два назад я без каких-либо явных причин стал возвращаться мыслями к урокам "знающей женщины" из Кудымкара. Я вспоминал разговоры о "силе цвета", о магических возможностях парных предметов, и многое уже понимал иначе.

Самое главное, я осознал ценность и уникальность гадания по сочетаниям цветовой гаммы - маленького осколка древней пермской культуры, которая существовала на берегах Камы с незапамятных времен. Пришествие русских, включение земли коми в состав Российского государства серьезно потеснили местные языческие традиции.

Наверное, в этом проявился естественный ход истории. Однако я считаю, что никакие народные ценности духа не должны быть похоронены, даже если численность этого народа не превышает 150 000 человек. Даже если на здешних землях восторжествовало русское православие. У этой земли есть своя память, и черепки в краеведческом музее не должны быть единственным, что сохранилось от древней культуры.

Настоящая культура, настоящая мифология должна быть действующей. Именно поэтому я и придумал "двойняшки" заново - как новый, современный объект, который легко интегрируется в наш сегодняшний день. Я отразил в своем оракуле полученные мною уроки, - так, как я их понял.

Я сделал именно то, что мне следовало сделать.

* Поделитесь ссылкой на этот материал:

 

 
« Пред.   След. »