Реклама


Главная страница arrow Библиотека arrow Боб Никас. Снимаемся с якоря!
Боб Никас. Снимаемся с якоря!
Нашлось в глубине архивов: статья которую в 2004 году мне прислали шотландские со-директора нашего незабвенного фестиваля "Machinista". О том как по их мнению надо делать кураторскую работу. Перевод: Илья Зуев.

Боб Никас. Снимаемся с якоря!

Несколько советов для новичков в fuckin' арт-бизнесе.

1. Вы не можете выставить произведение искусства на всеобщее обозрение, не имея на то веских оснований. В противном случае это будет означать, что вы его украли (и желаете поскорее сбыть с рук). И следовательно, любой текст, который вы напишете о нём, станут ничем не лучше записки с требованием выкупа. (Требуйте его непомеченными купюрами, не более чем двадцатками!)

2. Никогда и ни в коем случае не выставляйте произведение искусства на том мероприятии, в котором его автор не захотел принять участие. (Кроме случаев, когда автор мертв, не оставил после себя наследников и вы убеждены в том, что загробной жизни нет).

3. Вы не можете плыть без якоря. Найдите его.

4. При размещении двух разных работ относительно друг друга избегайте использовать трехпространственные живописные элементы. Если бы художник захотел обнести свой нарисованный пейзаж частоколом, будьте уверены, он придумал и сделал бы это самостоятельно. Ваше представление о том, как оно всё должно быть, в этом случае лишь исказит авторскую идею. Гибрид “third work” – это миф.

5. Размещайте рядом работы, которые никогда в жизни не оказались бы рядом (потому что "не подходят друг другу"). Если пространство, возникающее между ними, заставляет задуматься "о смысле" - никому не обязательно знать, что это был ваш выстрел наугад.

6. «Вам не нужно разрешение, чтобы участвовать в культурной жизни».

7. Ходите на премьеры (презентации, открытия), только если вы приглашены.

8. Если вы спите с молодым художником (-цей), вы должны быть объективно уверены в том, что его (её) работы будут представлять интерес для публики. Классная задница обязательно должна быть у выставки, а не у художника.

9. В конце 60-хх Энди Уорхол сказал: «Никогда не поймёшь, кого ты начинаешь узнавать лучше - человека или наркотик, на который он подсел». Просто подумайте об этом, когда вам предлагают очередную пилюльку.

10. Единственная причина, по которой стоит говорить кому-то, что вам понравилось его шоу - это если оно вам и в самом деле понравилось.

11. Держите свое правдивое мнение о художественных критиках и обозревателях при себе. В противном случае ваши выставки будут разгромлены или проигнорированы местными газетами так же, как и работы поддерживаемых вами художников. Объективная журналистика и мелочные обиды (+ "справедливая месть") абсолютно несовместимы.           

12. Подарки от художников можно принимать лишь в том случае, если это знак глубокой признательности за то, что вы сделали, а не за то, что вы собираетесь сделать. Подарки – это не взятки.

13. Художники, которых вы бескорыстно и самоотверженно продвигали годами и которые не отплатили вам добром - не более чем дешевки.

14. Опыта стоит набираться в повседневной жизни, в том мире, где все мы живем. Отшельничество в Пасадене или Нью Хейвен являются симптомами творческого спада. Поднимите белый флаг и отправляйтесь спать.

15. Ваше подсознание должно эксплуатироваться с особой тщательностью, поскольку оно является единственным источником бесплатной магической энергии идей, которую вы получаете ночь за ночью. Помните, время сна для вас – главное время суток.

16. Если у вас  нет телевизора – купите.

17. Если вам платят за количество слов в написанной статье - помните, что сноски не считаются.

18. Нужно иметь достаточно много денег, чтобы суметь продать даже один-единственный рисунок.

19. Жизнь – это не представление.

20. Если вы устраиваете выставки и сами делаете какое-то искусство, ни при каких обстоятельствах не выставляйте свои работы в своих мероприятиях. Те, кто это делают, должны быть отхлестаны крапивой по голой заднице на городской площади.

21. Публика, как правило, не любит публичное искусство.

22. «Цель искусства в том, чтобы изменять ваши впечатления от его восприятия».

23. Неважно, насколько тяжелы ваши преступления – финансовые, этические или духовные, – в мире искусства у каждого есть девять жизней. Христианское милосердие тут живет и здравствует. Аминь.

24. Постарайтесь помнить, что вы всего лишь участвуете в пьесе. В конце концов каждый из нас станет пылью. То есть в лучшем случае вы станете тоньше и порошкообразней. И что из этого.    

25. Если же все попытки провалились и надеяться больше не на кого, развеселитесь и пошлите все на хрен...
 
* Поделитесь ссылкой на этот материал:

 
 
« Пред.   След. »