Реклама


Главная страница arrow ... И ЕЩЕ ПРОЕКТЫ arrow Электрическая икона конца ХХ века
Электрическая икона конца ХХ века
Тамара Борисова в интернет-журнале "Зеленая Лампа"  рецензирует мою давнишнюю (конец прошлого века) работу ИКОНА БОГЪ. Я уж думал, эти фотки потеряны навсегда... Приятно было увидеть их вновь, пусть и в уменьшенном виде. Я тогда еще работал директором по маркетингу, чем и объясняется мой идиотски костюмированный вид.

Тамара Борисова

СЕМИОТИЧЕСКИЙ КВАДРАТ,* КАК ЗЕРКАЛО ART-РЕВОЛЮЦИИ

...разрешите предложить описание проекта Сергея Тетерина "Электрическая икона конца ХХ века", созданного в ноябре 1999 года.

 

Artist Сергей Тетерин
Title Электрическая икона конца ХХ века
Work Date ноябрь 1999
Category концептуальная работа
Medium японский рекламный лайтбокс (1995 г.), самоклеющаяся пленка STARLEX, русский рукописный рекламный шрифт (1909 г.)
Dimensions 6 х 12 х 25 см
Price $ 260
Работа "Электрическая икона конца ХХ века" впервые демонстрировалась на выставке современного искусства в Арт-Клубе (г. Пермь) в ноябре-декабре 1999 года - в рамках общероссийского фестиваля "Культурные герои 21 века".

Авторский комментарий: "... Для меня ХХ век - это век электричества и рекламы, век наступления повальной грамотности в России, когда уже не надо рисовать БОГА, чтобы получилась икона. Теперь достаточно просто написать: БОГ, и сразу пойдут нужные аллюзии-ассоциации. А если написать БОГЪ, то все это будет чуть-чуть по-другому. Уверен, что вы улавливаете... Ну а то, что Бога можно включить в сеть и выключить, потом снова включить - разве не так это было в истории России 20-го века?" (Сергей Тетерин)

Этот скадрированный и остановленный остановившимся "модулем" "Богъ" – крайняя, итоговая точка на оси в сторону "казаться".

После этой остановки, которую один мой знакомый специалист по рекламе назвал "крутым креативом", не может случиться ничего иного, кроме откатного движения... Ведь этот остановившийся модуль "скадрировал" ни много, ни мало - всю Вселенную... Это новый "черный квадрат Малевича" (обратите внимание на геометрию!), после которого, казалось, уже не может быть никакого искусства... – И что? Да ничего. Появились новые художники, потащившие это квадратное колесо истории обратно, в сторону красок и объемов: стали раскрашивать его, резать, компоновать, расцвечивать веселыми "горохами" (серия "наивных" квадратов), включать в свои художественные контексты и подчинять своей художественной задаче. Относительно последнего: у одного конотопского художника есть работа "Черный квадрат" Малевича над Конотопским озером", где черный квадрат, слегка ракурсно развернутый, как ни в чем не бывало парит над вполне реалистическим водным пейзажем (как видим, Конотоп – не только тот город нынешней Сумской области, в котором жила конотопская ведьма, но и место, где летают "черные квадраты").

Что лично меня больше всего умиляет в проекте Сергея Тетерина "Электрическая икона" – это простодушная до гениальности фраза "По вопросам приобретения работы свяжитесь с автором: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script ". Непонятно только, продается "Богъ" только в виде "японского рекламного лайтбокса (1995 г.), самоклеющейся пленки STARLEX, русского рукописного рекламного шрифта (1909 г.)" размером 6 х 12 х 25 см – или в комплекте с компьютером? Судя по цене - $ 260 – покупателям придется "перебиться" без компа. Разве что плохонький какой-нибудь или "бэушный" комп...

(Необходимое примечание: я вовсе не хочу каким бы то ни было образом дискредитировать этот проект Сергея Тетерина, поскольку в целях объективной оценки внимательно ознакомилась с большинством его философско-художественных произведений на личном сайте автора [8] и могу без малейшей тени иронии сказать, что это очень интересный, много и продуктивно работающий "медиа-художник", как он сам себя аттестует).

 

* Поделитесь ссылкой на этот материал:

 
« Пред.   След. »