Реклама


Главная страница
Что я делаю
Мои Проекты


Выступаю в Львове с киномясорубкой, сентябрь 2008

ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ:

* "Movie Mincer" - кино из мясорубки. Старая советская мясорубка, приобретенная на пермском металлорынке, превратилась в PC-совместимое устройство для ручного производства кино-потока, проецируемого на большой экран. Подключение к компьютеру производится через стандартный порт PS/2. "Кино-мясорубка" позволяет демонстрировать исторические киноленты "ручным способом", из большого количества картинок, воскрешая и пародируя дух первых сеансов самого начала эры кино и буквально воссоздавая понятие "moving pictures".

* "Кибер-Пушкин 1.0 бета". Виртуальный поэтический идол подвергает сомнению человеческое будущее современной поэзии. Сгенерированные машиной стихи забавны и пугающи одновременно. Но не является ли "Кибер-Пушкин" не слишком искусно замаскированным фейком, не скрываются ли за железной личиной непризнанные человеческие мозги?

* "Двойняшки" - пермский оракул. Восемь лет в интернете сделали это авторское "древнеуральское гадание" популярным и общеизвестным. Над конструированием мифа работали литераторы, переводчики, дизайнеры и программисты из нескольких стран. Похоже, внедрение искусственного "культурного кода" прошло успешно.


ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ :

* Мобильный аватар Энди Уорхола - воплощение гениального художника в сети мобильной связи, персонифицированная SMS-система, 2006.

* Ash in the Rainbow - видеоарт от BBK DV311S - это видео произведено DVD-плеером BBK DV311S, который был особым образом поломан (ну или скажем так "хакнут") с творческой целью. В результате, аппарат начинает самопроизвольно генерировать медитативный видеоарт всякий раз, когда в него попадает Audio-CD с музыкальной записью. Фигуры и цвета сменяются неуправляемо, однако после многих опытов удалось установить, что взаимосвязь между sound и video определенно существует.

* Alcotron RGB-1 Компакт - действующее устройство для игры с алкоголем. Символическое объединение видео-технологии и крепких алкоголей, 2006.

С Алкотроном в руке, 2006

* Пушкин FM - заставляю памятник Пушкину транслировать сказки А.С.Пушкина в FM-диапазоне. Используется пиратский FM-передатчик, 2006.
* Галерея VideoТочка - мы платим своим зрителям за восприятие видеоарта, 2006
* ALT-FM - авторская саунд-инсталляция в FM-диапазоне, эксперименты с пиратским радиопередатчиком в Пермской картинной галерее, 2005.
* Флэшмоб Троллейбус - 10 секунд счастья - организованный флэшмоб, 2003.
* Интервью с Энди Уорхолом - диалог/интервью с гениальным художником, магнитофонная запись и расшифровка, 2001.
* Ромео и Джульетта говорят по телефону - телефонная аудиоинсталляция в московской городской телефонной сети, 2001.
* Три души пермяка, или 1949 знаков на пейджер Ани - лирический цикл сообщений пейджинговой связи, 2000.
* Некоторые вещи лучше не знать совсем - видеоинсталляция, 2000.
* Главные желания 21 века - первый большой медиа-арт проект с использованием пейджинговой связи и веблога, 1999-2000.
* За что мы не любим Маскву и Конкурс приезжий - неоднозначные околомосковские проекты, 1999-2000.
* Икона БОГЪ - электрический объект на стене, 1999.
* Бальтасар Грасианов, кибер-философ - рассылка афоризмов, 1998.

 
Книги и тексты Сергея Тетерина
МОИ КНИГИ:

* Электронная мифология - сигналы изнутри телевизора, 2005. Небольшой цикл авторских мифов о жизни электронных существ, населяющих Другую Сторону Телевидения [как вариант: скачать аудиокнигу в MP3]
* Кибер-шаманизм - рассказ о необыкновенной жизни и умениях берлинского сисадмина Джо Ромондо, который мог обходиться с техникой как африканский шаман.
* Двойняшки - пермский оракул - книга о гаданиях коми, 2000. В этой книге я сконструировал миф о "гадании на двойняшках". Также в книге содержится много интересной информации о космогонии и мифологии уральского народа коми.


* Электро Утопия: мистики и художники в киберпространстве, 2002. Книга состоит из двух частей: в первой содержатся материалы и исследования о паранормальных способностях связанных с современной техникой. Во второй части собраны материалы и свидетельства общения с медиа-художниками и нет-артистами на рубеже веков.
* Бальтасар Грасианов: умные мысли про интернет, 1998. Мой первый популярный интернет-проект - поучительные афоризмы о правилах поведения в интернете, написанные  в манере средневекового испанского писателя-иезуита Бальтасара Грасиана. Жанр: пародийный философский трактат.

Трактат Бальтасара Грасианова - уникальный свод правил, следуя которым вы наверняка станете "звездой" русскоязычного Интернета. Ведь Интернет - тонкое психологическое пространство, где "много званных, да мало избранных", и для успеха вам понадобится правильно "позиционировать" себя среди миллионов жаждущих славы и признания конкурентов. Изысканный "куртуазный" стиль автора отсылает к придворным иезуитским руководствам поведения 17-18 вв., что разумеется не случайно. Ибо что есть Интернет начала 21 века, как не "средние века" телекоммуникаций?


КОЛУМНИСТИКА:

* Сергей Тетерин Ньюс - 2000-2005 гг. на сайте АртИнфо Москва
* Арт-манифесты! на сайте Марата Гельмана / Курицына, 1999-2001

* Новое искусство в интернете по заказу несуществующего ныне Соросовского Центра своременного искусства в Москве, 1999-2001 


 ВЫСКАЗЫВАНИЯ & ТЕКСТЫ:

* Медиа-художники не сдаются! - интервью в журнале Fакел, 2003.
* Робот это миф - философский спич, 2004.
* Киска-царевна - сказка для Симы, 2005
* Все медиа-художники попадают в рай - иллюстрированный монолог 2001.
* ...И историков цифрового искусства тоже нет - в каталоге выставки "SONY - новый отсчет" в Москве, 2003.
* Модель для сборки - загубленное недоброжелателями интервью, 2005.
* 10 интересных тем и загадок которые меня интересуют, 2005.
* Наставление в сюрреализме 1992
* Апельсин для Леопольда фон Захер Мазоха1992

И ещё в тему: мой дорогой литературный воспитанник - КИБЕР-ПУШКИН 1.0 beta. Сконструированная в 2002 году, эта машина для написания стихов достигла поразительных высот в современной русской поэзии... Я счастлив. Это просто невероятно.

 
* ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КИБЕР-ПУШКИНЕ...

 

 
Организованные События

ОРГАНИЗОВАННЫЕ ФЕСТИВАЛИ И СОБЫТИЯ, 2001-07:

* Киберфест в Петропавловке - первый фестиваль киберискусства в СПб, 2007. Помогал организаторам как мог, в том числе и руками.
* Artists Against Machinic Standards - первый Пост-Советский медиаартлагерь в Айзпуте, Латвия, 2006. Работал со-директором и куратором.


Выступление артгруппы "Куда бегут собаки"
в артлагере в Айзпуте, 2006

* Machinista 2004 Festival - art from the machine, место проведения: Глазго, Великобритания. Работал со-директором и "founder'ом". Лучшая Машиниста!

 

* Machinista 2003 Festival - машинь1 вмест0 ху9ожник0в, место проведения: Пермь, Россия. Основатель, директор, организатор. Героическое время
* Read_Me 1.2 Festival - художественные игры с программным обеспечением, 2002, место проведения: Москва. Директор и организатор. Вместе с Шульгиным и Горюновой, от имени РОСИЗО Москва

* Art-Flash-2001 - онлайн конкурс Guelman Gallery в Москве, 2001. Работа координатором проекта у Марата Гельмана 

 
Мобильный аватар Энди Уорхола

 Мобильный аватар Энди Уорхола

Проект Сергея Тетерина, 2006-07

В результате реализации моего проекта был запущен некоммерческий (т.е. бесплатный) SMS-сервис, который позволял в течение года всем желающим независимо от местонахождения общаться через мобильный телефон с «искусственным воплощением» выдающегося американского художника и философа культуры Энди Уорхола. Русскоговорящий «аватар-двойник» был программно смоделирован на основе автобиографической книги Э.Уорхола «Философия Энди Уорхола: от Э до Ъ и обратно» (коллекционное издание Института «ПроАрте», Санкт-Петербург 2000).
 

Разговоры с Уорхолботом: от NA к WB и обратно

(реальные логи переговоров с SMS-ботом Энди Уорхола
- тел. 8 922 642 2022, номер сейчас отключён)

кибернетический спектакль будущего


В ролях:
NA - Неизвестный (а также случайный) Абонент сети мобильной связи
WB – Уорхолбот, отвечающий на входящие SMS

Диалог первый

NA:     Ира это ты?   
WB:     Близкие люди зовут меня Drella. Это нечто среднее между Дракулой и Золушкой, на английском.   
NA:     Расскажи о себе, еще.   
WB:     Я всегда уверен, что сейчас посмотрю в зеркало и ничего не увижу. Все меня называют зеркалом, а если зеркало посмотрит в зеркало, на что оно будет смотреть?
NA:     Так тебя не существует?   
WB:     Я такое же Ничто, как и ты - если посмотреть на это честно.   
NA:     А себя в зеркале вижу, в отличии от тебя.   
WB:     Когда у тебя день рождения?   
NA:     Ты хочешь придти?   
WB:     Как только перестаешь чего-то хотеть, ты сразу это получаешь. Я выяснил, что это абсолютная аксиома.
Подробнее...
 
Movie Mincer - кино из мясорубки

Movie Mincer - кино из мясорубки

Проект Сергея Тетерина, 2004
медиа арт перформанс, с показом кинофильма
 
"Movie Mincer" - кино из мясорубки. Старая советская мясорубка, приобретенная на пермском металлорынке, превратилась в PC-совместимое устройство для ручного производства кино-потока, проецируемого на большой экран. Подключение к компьютеру производится через стандартный порт PS/2. "Кино-мясорубка" позволяет демонстрировать исторические киноленты "ручным способом", из большого количества картинок, воскрешая и пародируя дух первых сеансов самого начала эры кино и буквально воссоздавая понятие "moving pictures".
 
 
Сергей Тетерин в Львове с киномясорубкой, сентябрь 2008
 
Для реализации перформанса используется специальное оборудование, а именно "кино-мясорубка" - авторский компьютерный девайс для "кинопоказов вручную".

Первый показ кино-мясорубки на публике
ЦВЗ Пермь, празднования юбилея Сальвадора Дали
11 мая 2004 года

Подробнее...
 
Главные желания XXI века (1999)

Ностальгическая публикация. "Главные желания XXI века" - мой самый первый "большой" медиа арт проект, который я затеял в 1999 году и которому покровительствовал сам Алексей Шульгин, в те годы обладавший статусом Великого и Единственного Медиахудожника всея Руси... Он продвинул "Главные желания XXI века" на московский конкурс "Интел-Интернет Премия", номинантом в категорию "сетевое искусство", где "Желания" благополучно продули главный приз Русскому музею.


Самым интересным результатом этого проекта оказался даже не "видеоартфильм", а почти бесконечная лента "главных желаний", которые отправляли люди на пейджер и онлайн на сайте. См. в конце этой страницы

 

О проекте

"Главные желания 21 века" – первый медиа - арт проект Сергея Тетерина и компании "Рэйд-Интернет" (г. Пермь) на стыке современного искусства и новых технологий. Проект посвящен тайным и явным желаниям наших современников. В качестве арт-инструментов были задействованы современные масс-медиа – такие, как Интернет, радио, пейджинг. Проект стартовал в ноябре 1999 года.

Подробнее...
 
Aaron 2.1 - машина-художник
В начале марта 2004 г. завершился приём работ на второй медиа арт фестиваль «Машиниста», который мы организовали вместе с друзьями из Перми и Великобритании. В том году их  оказалось вдвое больше, чем на первой "Машинисте" – 280. В том же марте 2004 года я организовал в Центральном выставочном зале Перми небольшую  выставку рисунков художника-машины AARON 2.1 (США), одного из участников «Машинисты». Открытие выставки ознаменовалось невиданным проявлением пермской художественной активности - перед началом у входа в ЦВЗ собралась группа протестующих молодых художников и студентов местной Академии живописи, ваяния и зодчества с плакатами в руках: "Долой машинных художников!" и "Оставьте искусство людям!".
 
AARON, машина-художник, является художником в подлинном смысле этого слова. Творческие приемы AARON’а, его подход к цвету и композиции совершенно «авторские» - это результат нескольких десятилетий труда его создателя, профессора Гарольда Коэна (Калифорния). По сути, это самостоятельно «мыслящий» генератор художественных рисунков на вашем компьютере, использующий алгоритмы "искусственного интеллекта" для неограниченного создания прекрасных художественных рисунков, как будто нарисованных рукой человека.
 

Рисунки художника-машины уникальны, никогда не повторяются и создаются всякий раз заново, с непредсказуемым сюжетом. Нет никакой «памяти рисунков», они действительно творчески создаются на основе алгоритма с миллионами возможных комбинаций.

Художественный проект "AARON, cybernetic artist" был номинирован на второй пермско-шотландский фестиваль медиа-искусства "Машиниста" (2004), в категорию "Искусство из Машины".

Выставка рисунков "AARON, машина-художник".
Открытие состоялось 15 марта, в ЦВЗ - Пермь, Комсомольский проспект, 10.
Куратор выставки – Сергей Тетерин.

СМОТРЕТЬ ОСТАЛЬНЫЕ РЕПРОДУКЦИИ
Подробнее...
 
Архивные проекты и инициативы

В начале века я делал просто уйму маленьких проектов, которые исчезали в никуда по общим причинам эфемерности электронных искусств. Сейчас я пытаюсь как-то восстановить и вытащить некоторые из них "с того света от монитора". Итак: архивные проекты и инициативы Сергея Тетерина - см. подменю справа.

 

фестиваль read_me 1.2 в москве,
где мне пришлось быть директором

 
Machinista 2004 Festival - art from the machine, место проведения: Глазго, UK.
Я поработал там со-директором и "авторм идеи".
Лучшая Машиниста из двух что были!

 
фестиваль Киберфест в СПб

 
Теле куча в Перми
15 мая 2010 я задумал послать почтительный привет из будущего Нам Джун Пайку, основателю видеоарта и изобретателю жанра видеоскульптуры. Пермский магазин М-Видео помог собрать мне "строительный материал" для ностальгической видеоинсталляции ТЕЛЕ-КУЧА. Предварительный эскиз был таким:


С 27 апреля магазин принимал от горожан старые телевизоры взамен на приличную скидку для приобретения новых. Нам нужно было собрать здоровенную кучу из старых телевизоров, чтобы видеоинсталляция получилась соответственно замыслу. В итоге для сооружения Теле кучи в нашем распоряжении оказалось более 450 телевизоров. ПОДРОБНОСТИ >>
Подробнее...
 
Пермский Звериный Стильный Мобильный

Летом 2000 года пермская компания мобильной связи "Восемьсот" заключила со мной договор о поддержке проекта "Пермский Звериный Стильный Мобильный". Я взялся за разработку с энтузиазмом. Кроме всего прочего, я стал владельцем первого в своей жизни мобильного телефона "Motorola StarTac Elite", разговаривать по которому я мог неограниченно.

"Пермский Звериный Стильный Мобильный" (2000)

концептуальный проект. Идеология: Сергей Тетерин. Дизайн: Дмитрий Кавко.

Воспоминания автора из книги "Электро утопия" (Сергей Тетерин, 2001 г.):

История с "Пермским Звериным Стильным Мобильным" - это один из тех исключительных случаев, когда коммерческие интересы не вредят первичному художественному замыслу. Летом 2000 года я получил от Андрея Дубовскова, директора новой пермской сети мобильной связи "Восемьсот", заказ на разработку оформления серии телефонных карт. Тогда я уже решил завязать с рекламным делом, и мне хотелось сделать что-то необычное, выходящее за рамки рекламы. Мне удалось убедить Андрея, что одна из сторон телефонной карты - это маленькая площадка, на которой может поместиться полноценное художественное произведение. Не красивый дизайн, не рекламный посыл, а именно произведение искусства, которое должно быть создано по своим законам. И мне предоставили эту площадку для искусства.

Подробнее...
 
Водружение поэтофона в "Пиотровском"
ПОЭТОФОН (от греч. poiētēs — поэт и φωνή — голос, звук) – авторское художественное устройство, которое сконструировал пермский медиахудожник Сергей Тетерин в 2010 г. Премьерный показ публике состоялся 11 июня 2010 в книжном магазине «Пиотровский» в городе Перми по адресу: ул. Луначарского, д. 51А. В настоящее время поэтофон находится в частной коллекции в США.
 

Поэтофон представляет собой аппарат для астральной связи с русскими поэтами-футуристами, а именно: Бурлюком, Маяковским, Крученых, Каменским. Во время первой презентации (т.н. «водружении») поэтофона читали знаменитую пятиугольную книгу "Танго с коровами", а над аудиторией витал дух пермяка-футуриста Василия Каменского, вызванный с помощью устаревших, но всё ещё действительных технологий записи VHS. Все участники и зрители премьерного показа поэтофона смогли услышать голоса легендарных русских футуристов и увидеть пролетающую над ними тень Василия Каменского. Пролетая над головами зрителей, Каменский играл на гармони и выкрикивал футуристическое заклинание-стих (неразборчиво). 
Подробнее...
 
Робот - это миф
Доклад Сергея Тетерина в Глазго, май 2004


Я хочу поделиться некоторыми мыслями, которые возникают у меня после двух лет размышлений над работами, поступившими в собрание Машинисты. Не отрицая очевидного значения научных и технологических новинок, связанных с искусственным интеллектом, я хотел бы обратить внимание на менее очевидный, возможно даже потаенный психологический аспект. Мне особенно интересны изменения в сознании человека-художника в результате арт-сотрудничества с искусственным интеллектом, или просто с любой автоматизацией творческого процесса. Возможно, наиболее удивительные открытия ожидают нас не со стороны разумных машин, а со стороны людей, долгое время и плотно работающих с ними в союзе.
Подробнее...
 
Флэшмоб Троллейбус - 10 секунд счастья

Это был один из самых первых пермских (и российских) флэшмобов, через месяц-другой после того как появилось понятие "флэшмоб". Дата: 20 сентября 2003 г., встреча троллейбуса аплодисментами возле ЦУМа в Перми. Сценарий, идея: Сергей Тетерин.

Подробнее...
 
Электрическая икона конца ХХ века
Тамара Борисова в интернет-журнале "Зеленая Лампа"  рецензирует мою давнишнюю (конец прошлого века) работу ИКОНА БОГЪ. Я уж думал, эти фотки потеряны навсегда... Приятно было увидеть их вновь, пусть и в уменьшенном виде. Я тогда еще работал директором по маркетингу, чем и объясняется мой идиотски костюмированный вид.

Тамара Борисова

СЕМИОТИЧЕСКИЙ КВАДРАТ,* КАК ЗЕРКАЛО ART-РЕВОЛЮЦИИ

...разрешите предложить описание проекта Сергея Тетерина "Электрическая икона конца ХХ века", созданного в ноябре 1999 года.

 

Artist Сергей Тетерин
Title Электрическая икона конца ХХ века
Work Date ноябрь 1999
Category концептуальная работа
Medium японский рекламный лайтбокс (1995 г.), самоклеющаяся пленка STARLEX, русский рукописный рекламный шрифт (1909 г.)
Dimensions 6 х 12 х 25 см
Price $ 260
Подробнее...
 
Алкотрон RGB-1 компакт
2 ноября 2006 г., Вена Австрия. Вчера показал Магнусу привезенный для Робоэкзотики "Алкотрон RGB-1 компакт" - свой новый арт-девайс, сделанный специально для венского фестиваля.


Вид у меня на первый взгляд заносчивый, на самом деле я еле держусь на ногах после двух перелетов подряд из Перми в Москву и из Москвы в Вену. В Перми взлету сопутствовал снегопад, а над Веной мы попали в жуткую турбуленцию, отчего я до сих пор как то не в своей тарелке. (Ну, долетел - и слава Богу).


Via Shifz blog - там кстати поподробнее и о правилах употребления, которые пока еще в доработке. Говоря вкратце, используя этот световой генератор случайных чисел в виде красного, зеленого и синего цвета, можно выигрывать или проигрывать в баре алкоголь. В этом проекте я наконец-то приближаюсь к своей стратегической мечте - совместить в одном проекте алкоголь и классическую видеотехнологию, которой как известно являются R, G, B.
Подробнее...
 
Радиофикация памятника Пушкину в Перми

То что готовилось как классический фейк для телевидения, нечаянно самореализовалось как радиофейк. Утечка информации. PR-магия замгубернаторских брифингов в Валиде.

Дефицит звучания литературной речи на радиостанциях будет восполнен 24 сентября 2006 года.

В этот день планируется организовать локальное вещание сказок Пушкина у памятника поэту. Автор радиофикации памятника – пермский медиахудожник Сергей Тетерин. Слушателем может стать любой, кто придёт к памятнику поэту в назначенный день со своим радиоприёмником.

"Этот памятник будет использован для трансляции в ограниченном пространстве в FM-диапазоне сказок Александра Сергеевича Пушкина. Таким образом мы попытаемся исправить тот перевес, который существует в FM - диапазоне, скажем так: слишком много музыки, слишком мало хорошего русского языка. Это будет такой камень пробный. Возможно, мы создадим по всей стране целую сеть радиофицированных памятников Пушкину, которые будут в FM - диапазоне транслировать настоящий русский язык", - пояснил он.

Добавим, что радиофикация памятника Пушкину 24 сентября состоится в рамках проекта «Говорящие памятники».

(Радио Эхо Москвы в Перми, 07.09.2006)

Подробнее...
 
Денежное дерево. Из Невады в Пермь

В сентябре 2009 я посетил Невадскую пустыню в США с целью произвести посадку Денежного дерева и тем самым спасти американскую экономику от последствий губительного мирового кризиса. Ритуальным семенем для американского саженца стал советский олимпийский рубль с Юрием Гагариным, 1981 год:

 
Подробнее...
 
Все медиахудожники попадают в рай

В 2001 году, когда русский нет-арт был еще жив, а я проживал в Москве, я инициировал коллективный интернет-проект "Все медиахудожники попадают в рай", пригласив к нет-арт сотрудничеству ряд молодых и не очень нет-артистов, таких как Даня Коала, Ель Зеленая и Сидор, АлексРома, Мистер Паркер, Дмитрий Шубин, КустоКусто. Ниже вы увидите образы-воспоминания о тех прекрасных интернет-страницах, которые сделали талантливые художники. Презентация проекта состоялась 12 апреля 2001 в РГГУ.

Подробнее...
 
Дневник в стиле франкенштейн

Ниже вы увидите документацию моего веб-проекта 1999 года в жанре "пастиш". В основном, это набор цитат из различных источников, включая романы Генри Миллера. Ну и в очень замаскированном виде здесь есть немного "отсебятины".

Предисловие составителя

Это абсолютно самодостаточный текст, с четкими жанровыми границами. Вся нужная ему критика содержится в нем самом. Отраженный в нем жизненный опыт — подлинный и очевидный, но вот что касается главного персонажа, который его воплощает... Здесь это понятие собирательное и во многом искусственное. (Так что прошу с лирическим героем меня не путать!)
Знающие люди называют сие творение "пастишем". В действительности этот текст не что иное, как  мнемоническое оглавление к Атласу Вдохновения.

Сергей Тетерин

ДНЕВНИК В СТИЛЕ ФРАНКЕНШТЕЙН


Впервые я встретил Таню *** на дискотеке, кажется в четверг вечером. Пришел домой, но уснуть почти не удалось.
Весь следующий день прошел будто во сне; после ужина я завалился на диван и проснулся лишь на другое утро, полностью одетым и в ботинках. В голове было только одно: овладеть ею каким угодно способом.

Известный веб-обозреватель Дядя Леша однажды прислал письмо с очень приятной цитатой из Гашека: "Швейк отказался писать предложенные ему фразы, мотивируя это тем, что за ночь разучился писать".
Некоторое время спустя он же в связи с наступлением летних деньков перефразировал FUCK.RU: "...Миниюбки разрушают планы торговцев виагрой. 8-)"

А вот еще Максим Горький написал: "Счастье - это когда человек хорошо выдумал себя и любит выдумку о себе".

Подробнее...
 
Выставка "Приезжий"
Когда-то очень давно, в прошлом двадцатом веке мы с Маратом Гельманом учиняли чудесный сатирический конкурс на лучший знак-нашивку "Приезжий" для гостей столицы, - ну так вот они, лучшие знаки-образцы 1999 года:


Подробнее...