Реклама


Пресса о Сергее Тетерине
Как спасти Америку
Март 2012
 
С научной точки зрения культура — это осмысленная технология человеческого общения. Являются ли тогда в этом ракурсе деньги — явлением культуры, и культурно ли ты поступил, закопав их в землю во время одного своего художественного эксперимента?


 
Очевидно, ты вспоминаешь детали моего трансконтинентального перформанса "Денежное дерево". В сентябре 2009 года я посетил Невадскую пустыню в США с целью произвести посадку "Денежного дерева" и тем самым спасти американскую экономику от последствий губительного мирового кризиса. Ритуальным семенем для американского саженца стал советский олимпийский рубль с Юрием Гагариным, 1981 года. Рубль я удачно закопал и полил, и с гордостью могу говорить, что сразу после этого экономика США пошла на поправку.

Подробнее...
 
Корень кибер
Modorama.ru 3 декабря 2010  
текст: Лидия Гуменюк, фото: Kate Girman и cylandfest.com

В Петербурге прошел ежегодный международный фестиваль кибернетического искусства «Киберфест». Он был организован Санкт-Петербургским филиалом Государственного Центра Современного Искусства (ГЦСИ) вместе с Медиа-лабораторией Cyland и Saint-Petersbourg Arts Project. Мы поговорили с одним из кураторов фестиваля пермским медиа-художником и продюсером Сергеем Тетериным. 
 
 Сергей Тетерин и Киберфест
 
Что такое медиа-арт
Медиа-арт и кибер-арт  – это официальный термин, он объединяет большое количество работ, связанных общим отношением к технике. Общее понятие медиа-арт  может иметь разные формы: веб-арт, саунд-арт и т.д. Что же касается кибер-арта, то это такое частное, скорее даже авторское, название. Корень «кибер» – он такой даже немного ретро, потому что ассоциируется с фантастическими произведениями восьмидесятых годов. Это авторский подход художниц Марины Колдобской и Анны Франц, их личное отношение к тому, что они хотели бы видеть в медиа-арте. Каждый фестиваль пытается найти свою нишу, «Киберфест» тоже ищет эту нишу. В этом году она полностью сформировалась – домашние тараканы, о дружбе и вражде между человеком и техникой.
Подробнее...
 
О Поэтофоне в "Соли"
Иван Козлов, СОЛЬ / 07 июня 2010

Пермский медиахудожник Сергей Тетерин создает собственную кибернетическую вселенную. В ней, например, мясорубка показывает кино, стихи пишет электронное воплощение Пушкина, а Энди Уорхол восстает из небытия, чтобы потрепаться с пермяками с помощью смс. Во время «Живой Перми» эта вселенная расширится еще немного. «Соли» Тетерин пояснил — за счет чего.


Фото: Иван Козлов / Соль

— С какими проектами вы в этом году будете на «Живой Перми»?
— В этот раз я решил участвовать в литературном разделе фестиваля. Так совпало, что мне давно хотелось сделать проект для книжного магазина «Пиотровский». Как только я пришел туда впервые, я был очарован его атмосферой. К тому же я нашел там Сергея Панина — старого товарища по литературному объединению «Одекал», в котором я состоял в девяностые годы. И мне пришла в голову идея создать некое устройство, которое уместно смотрелось бы именно в этом магазине. Для произведения ведь недостаточно только того, что оно хорошо сделано или сделано художником с именем — оно еще должно быть помещено в правильное место. Это тоже играет огромную роль. «Поэтофон», который я заканчиваю конструировать — как раз такое устройство.
Подробнее...
 
О Теле куче в АиФ
В "Аргументах и фактах" в мае 2010 была опубликована небольшая заметка о Теле куче. Бестолковая, но доброжелательная :)

Подробнее...
 
О Кибер-Пушкине в журнале ХАКЕР
XAKEP.RU: Кибер-поэзия и кибер-проза:
совсем чуть-чуть искусственного интеллекта


“Страх, что людей заменят машины сидит в подсознании пожилых людей, которые боятся подходить к компьютеру или нажать не на ту кнопку,” – сетуют психологи, объясняя таким образом трудности с освоением компьютерных программ у самого старшего поколения. В то же время, в Интернете есть целое сообщество людей, развивающих теории искусственного интеллекта.
Подробнее...
 
Кибер-Пушкин засветился в эфире у Новгородцева
В декабре 2007-го я побывал в эфире у Севы Новгородцева на Би-Би-Си.  Говорили о Кибер-Пушкине и будущем литератору. Ниже приведена аудиозапись моего выступления, взято с сайта BBC.
 

Подробнее...
 
Шаман современных медиа
Юра Куроптев в журнале "Ресурсы Прикамья" (08.2007) предпринял попытку рассказать историю последних 8-20 лет моей жизни:

Шаман современных медиа
Физика и лирика Сергея Тетерина, художника и человека
Юрий Куроптев

В то время как одни художники несут свое искусство в массы, выходя на улицы, в скверы и парки, другие, напротив, уходят в виртуальность. Последние используют вместо холстов и красок видеокамеры и прочие высокотехнологические навороты. На Западе поборники технологий появились еще в середине прошлого века, у нас - почти на сорок лет позже. Московские пионеры медиа-арта Александр Шульгин и Аристарх Чернышев начинали в девяностых. Несколькими годами позже взял смелость назвать себя медиахудожником Сергей Тетерин. В провинции, от Камчатки до Урала, за «художников будущего» отвечает именно он. Географически находясь в Перми, Тетерин по сути давно живет в глобальной деревне (так назвал Всемирную паутину канадский философ Маршалл Маклюэн). Чтобы его увидеть, нужно только подключиться к Сети.
 
Ловушка для медиахудожника - это медиа арт
В августе 2007-го писал ответы на вопросы петрозаводского киберпанк-коммьюнити, интервью типа. В основном спрашивают о кибершаманизме, был ли взаправду на свете такой человек как Джо Ромондо? В финале, вопрос по сетевому искусству - цитирую как фрагмент:

Никита "Null" Андреев: ...Ну и отойдя от оккультизма и прочей эзотерики, посетую на современных интернет-художников. Вообще, куда они все подевались? Я говорю про те имена, которые я перечислял в первом письме. Кроме этих людей, которых я нашел, изучая ваше творчество, я в принципе больше никого не знаю. Разве что латвийскую группу orbita.lv и Синих Носов, о которых так же узнал через ваш ЖЖ. Можно ли говорить о кризисе сетевого искусства? Остались ли люди, которые этим еще интересуются?

Сергей Тетерин: Заинтересованные люди есть, и их число растет. Но у данной артистической профессии - медиахудожников - обнаружилась одна роковая слабость: так как они "играют" на новых технологиях, то очень скоро с устареванием и сменой этих технологий уходят в прошлое и забываются и сами произведения медиахудожников. Меняются операционные системы, меняется веб, меняются устройства, волнующие людей - и уже никому не интересно обсуждать даже лучшие медиаарт-проекты пятилетней давности. Это большая проблема для авторов. Тут не то что попасть в вечность не выйдет, тут окажешься напрочь забытым через пару лет если не будешь всё время гнать новизну. Для художника это непродуктивная ситуация, нет возможности "нарастить историю", обзавестись капиталом признанных произведений. Возможно, мы только пена на волнах новых медиа, мы бесконечно пытаемся породить вечнопрекрасных Афродит, а вместо этого исчезаем из памяти со скоростью модных телесериалов. И все время приходят новые авторы, с новыми идеями, чтобы точно так же через несколько лет "пойти в расход". Такова реальность медиа арта, так что думайте сами...
 
Интервью для челябинского БЛОКНОТА
Интервью для челябинской газеты "Блокнот". Опубликовано: май 2007. Интервьюер: Елизавета Колесникова.

Сергей Тетерин в газете "Блокнот"

- Каким Вам видится современный мир, судя по произведениям медиахудожников?
Мир, в котором мы живем, - это мир многослойный и многоуровневый, в нем одновременно существуют многочисленные "параллельные миры". Каждому приходится осознанно или интуитивно решать, в каком мире, в каком веке ему жить, что думать о жизни и о времени, в котором он оказался. И конечно же, современные медиа генерируют сонмы иллюзий и заблуждений, в той или иной мере жертвами которых являемся все мы.
Подробнее...
 
Киномясорубка, или С чем едят медиа-арт

Тюменская интернет-газета ВСЛУХ.РУ : 07 мая 2007

В Тюмень привезли "киномясорубку". Свой арт-проект "Кино из мясорубки" на тюменском фестивале медиа-арта представил медиахудожник из Перми Сергей Тетерин. Образ обыкновенной алюминиевой мясорубки словно намекал ненавязчиво, что авторское, артхаусное и раритетное кино в современного кинопотребителя целым куском уже не лезет, приходится как-то крутиться, то есть крутить ручку мясорубки с высокохудожественными целями. Чем и занялись на досуге вечером минувшей пятницы собственно автор проекта и гости фестиваля в знакомой по киноклубу аудитории Института искусств и культуры. Организаторами фестиваля выступили фонд "Гражданский университет" и Центр современного искусства.
Подробнее...
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 16 из 31