Резюме таможенный декларант курсы.

Взгляд на работу. Критерии оценки

Каждый художник, создающий авторскую куклу, хочет, что­бы зрители оценили его работу. И каково же бывает его разоча­рование, когда посетители вы­ставки не проявляют к кукле интереса. В последние годы ко­личество кукольников выросло. При этом в ходе недолгого обу­чения в той или иной школе, преподаватели не успевают привить начинающим худож­никам понимания целостности образа, раскрыть важность всех мелочей. В итоге, серьез­ной проблемой для начинаю­щих кукольников оказывается выбор критериев оценки своего творения. За рубежом, где дви­жение авторской куклы имеет не только более длинную исто­рию, но и сформировало уже свои институты, выработаны определенные подходы к оценке. С просьбой рассказать об этом мы обратились к известному рос­сийскому мастеру авторской куклы Татьяне Баевой, кото­рая является председателем ассоциации художников-куколь­ников секции художественного проектирования Московского Союза Художников (МСХ) и чле­ном Национального Институ­та Американских Художников-Кукольников (NIADA). Процесс создания куклы сложен и, как пра­вило, трудоемок. Прежде всего, он должен приносить удовольствие. Нет материалов лучших или худших — главное выбрать тот, который больше подходит для ваших задач и интересов. Нужно почувствовать, что вам больше по душе, но для «понимания» мате­риала всегда требуется время. Выбранный вами материал и техника его использования, а также опыт работы, должны помочь вам выразить свой собственный уникальный мир и сделать вашу куклу востребованной. Конечно, бывает трудно самому оценить результат своей работы. Сориентироваться помогут заданные себе вопросы: —  Какой характер или настроение я хотел выразить? —  Помогают ли используемые цвета, формы, фактуры и ткани раскрыть этот образ? —  Может ли кукла безопасно существовать: устойчиво ли она сидит, хорошо ли закреп­лена на подставке? —  Не виден ли черновой этап работы (внут­ренние швы, набивочный материал и т.п.)? В 1993 году я в первый раз посетила конференцию NIADA. Там я представила на суд критики свою работу «Василий», мужичка с папироской и в валенках. Мне выдали оценочный лист с оценками по 17 пунктам. Каждый пункт мог быть отмечен как «отлично», «хорошо», «адекватно», «требует улучшения». Данные критерии, мне кажется, остаются актуальными до сих пор. Вот они: —  использование материала; —  роспись; —  анатомия; —  лицо; —  пропорции/масштаб; —  композиция; —  движение (логичная и убедительная пластика персонажа, гармоничное расположение фигуры в пространстве/композиции); —  концепция костюма; —  использование ткани; —  сочетание фактур/рисунков (узоров); —  использование цвета; —  волосы/парик; —  использование/качество аксессуаров; —  подставка/мебель/постамент; —  пробуждение эмоционального отклика у зрителя (логика в подборе элементов и закончен­ность образа; гармония, привлекающая внимание и заинтересовывающая зрителя); —  уникальность куклы. Моя кукла получила замечания по качеству лепки кистей рук и по обуви. По мнению экспертов, обувь должна сидеть по ноге, подчеркивая форму ступни, но мне пришлось объяснить, что с валенками это невозможно. К оценочному листу прилагалась бумага с рекомендациями по созданию куклы и самостоятельной оценке своей работы. Она была составлена известным скульптором и художником-кукольником Мартой Армстронг Хэнд в 1988 году. Вот ее содержание: Дизайн (вы можете выбрать подходящий вариант): —   Сделайте предварительные наброски: прорисовка общего вида, деталей или просто план работы. —   Составьте план и следуйте ему, а также своим художественным задачам. —  Продумайте образ в воображении. —  Продумайте части, детали, форму, цвета или т. п. для создания вашего художественного произведения. Композиция: — Старайтесь свести части вашей работы в единое целое, чтобы создать целостное, гармоничное произведение. Гармоничность означает, что части и детали подобраны пропорционально, взаимно поддерживают друг друга. Похожие или контрастные чувства, идеи, интересы и т.п. работают на выражение поставленной цели. Форма: — Абрис, сложение, силуэт. В это понятие так же входит общий объем и структура. Под силуэтом понимается общая композиция, в том числе и взаимодействие всех деталей. Это вся композиция, как бы очерченная общей линией. Цвет: — Сочетание выбранных цветов. Сбалансированный переход в рамках одной цветовой гаммы или палитры или контрастные цвета, усиливающие эмоциональное впечатление. — Тон и насыщенность выбранных цветов. Фактура: — Подбор материалов по их фактуре и качествам поверхности (дерево, металл, ткань и т.п.). — Качество фактуры произведения раскрывает умение художника работать с выбранным материалом. Построение: —   Соединение частей, их аранжировка, качество сборки. —   Взаимосвязь или соотношение частей, как произведения в целом. —   Что-то, соединенное из разных частей, работающих на создание единого образа. Стиль: —  Манера или характер авторского самовыражения: Реализм: Изображение людей или вещей такими, какие они есть на самом деле, без идеализации. Натурализм: в искусстве — достоверная близость к природе. Стилизация: дизайн (авторская интерпретация), следующий законам и логике стиля, а не природы. Комикс: упрощение формы, преувеличение каких-то особенностей, привнесение юмористических акцентов для создания определенной истории. Надеемся, что наша статья поможет вам в ва­шем творчестве. Успехов в кукольном деле! Источник: журнал PROКУКЛЫ №1 2009
судебная экспертиза

New posts: