Подробное описание Абонентское обслуживание компьютеров тут.

Выставка в Валиде и пермский брендинг

Сегодня открыли в «Валиде» выставку фотоколлажей Юрия Чернышева. Это уже третья выставка которую я устраиваю в этой возможно самой дорогой пермской кофейне, и с удовольствием отмечаю что сегодня с прессой было уже все нормально. Три телекамеры, в прошлый раз была только одна.

Написал для журнала «Шпиль» рецензию на выставку. В реальности это – не особо прикрытая критика пермской культурной политики, а что делать? Скажу уж.

1 июля в арт-кофейне «Валида» открылась выставка фотоколлажей известного пермского фотохудожника Юрия Чернышева. Пермские памятники и пермский балет – вот две темы, которые объединены одной расширенной экспозицией. При этом взгляд автора на городские достопримечательности явно критический: содержательный ряд выставки обнажает многолетнее бессилие города Перми «изобрести» собственный убедительный бренд – бессилие, переходящее в истерию. Лучшие умы города мечутся в замкнутом круге стремительно устаревающих взглядов, выискивая в прошлом мало-мальски работающие культурные символы, спекулируя ими, вступая в беспощадную административную конкуренцию с адептами уже фаворизованных символов (Дягилев, Стефан Пермский, Пастернак, ящеры и так далее). Может ли город-миллионник построить свой бренд на одном прорвавшемся вперед подобно сперматозоиду символе? Хватит ли у любого одного символа энергии «запитать» всю Пермь? Такое случается с некоторыми населенными пунктами, как правило с небольшими городками. Городок Форест-Сити, штат Пенсильвания – родина Энди Уорхола. Село Троица – дом Каменского. И это замечательно, но может ли действительно крупный город сократиться до одной символической фигуры и упаковать себя в нее? (Подумаем, почему ни один крупный город не представляет себя как «город Чарли Чаплина»? Почему Вена не упирается в бренд «город Моцарта»? Почему пластмассовые коровы на улицах Праги или медведи в Берлине не есть главная имиджевая идея этих небезызвестных городов?) Согласно многолетней привычке, впередсмотрящие нашей культуры смотрят исключительно назад, высматривая брендогенный ресурс в не слишком блестящем историческом прошлом. При этом совершенно игнорируя – как будто его и нет – культурный ресурс будущего. Нечто новое и поразительное, что город может осмысленно произвести как по-настоящему сильный и технологически развитый мегаполис, выделиться в лучшую сторону как удивительный провайдер культуры будущего. Использовать не один символ, но мощный поток символов, направленный в сторону поразительного Завтра. Однако Пермь обожает шагать по чужим следам, спиной вперед, увлеченно копируя кондовые модели культурного менеджмента. К музейным и литературным раритетам доверие почти абсолютное, переходящее в почти религиозное почитание. К культурным инновациям и направленным в будущее экспериментам – прямо наоборот, от равнодушия к абсолютному неприятию – если только это уже не «одобрено в столицах». Таковы, вкратце, основные моменты критического высказывания Ю.Чернышева, в моей упрощенной интерпретации. Именно осознание болевых точек и взаимосвязи с «нервными узлами» культурного поля Перми делает искусство по-настоящему нужным и актуальным.

Сергей Тетерин, куратор выставки.

Кофейня «Валида»: Пермь, Комсомольский проспект, 7.

Метки:

New posts: