Купить септик тверь в Талдоме установка септика топас в Талдоме bio-kanalizaciya.ru.

В сторону становления, продолжительности и виртуальности

В рамках данной философской гипотезы, я хочу сейчас вернуться к своему изначальному предположению о сдвиге от музыки к звуку в современной культуре. Чтобы рассказать эту историю полностью, у меня здесь не хватит места. Поэтому я просто привлеку ваше внимание к двум ключевым моментам, которые всё изменили. Первый из них имеет место в 1950-ых, и связан с  Джоном Кейджем и его кругом. Мне кажется. что Кейдж осуществил сдвиг в музыке сродни тому философскому сдвигу, который был осуществлен Ницше, Бергсоном и Делёзом. Ибо Кейдж объявляет «деконструкцию музыки»; и делает он это именно в связи со "становлением, продолжительностью и виртуальным".

В лекции, прочитанной в Дармштадте в 1958 г. Кейдж обращает внимание на сущностный формальный аспект европейского музыкального искусства – на производство «временных объектов» (‘time-objects’): презентацию произведения как объекта во времени, имеющего начало, середину и конец,  прогрессирующего по своему характеру, то есть обладающего кульминацией и последующим спадом, успокоением». Такие музыкальные «временные объекты» искусственно вырезаются композитором из потока становления и продолжительности. Эти музыкальные работы строго фиксированы в форме партитуры, обеспечивающей идентичность данной работы во времени и решительно регулирующей поведение исполнителей, чья роль заключается в следовании указаниям композитора и партитуры.

Можно представить себе сколько критических замечаний удостоилось такое понимание музыки, – ведь оно выставляет исполнителя как простого переписчика, и утверждает, что его работа может вскоре стать довольно предсказуемой и скучной для публики. Однако замечания Кейджа говорят о другом. Точнее, они онтологического характера. Кейдж стремится к пониманию музыки как бытия, и настаивает на том, что она становится "становлением" – "процессом по существу бесцельным", "процессом, начало и конец которого не имеют отношения к его природе". То есть, Кейдж утверждает, что музыка должна войти в соответствие с пост-богословским миром, в котором мы живем, миром, который является принципиально открытым, без начала и происхождения, без конца или цели. В этом смысл известного императива Кейджа: "искусство должно подражать природе в ее манере работы". То есть, искусство – музыка – должно стать становлением, а не бытием; продолжительностью, а не временем.

Кристоф Кокс

New posts: