Список по кино

Образ сукэбан нашел отражение в массовой культуре. Тему сукэбан беспощадно эксплуатировала в своих кинофильмах студия «Тоэй» – это не трудно проследить, проверив список сайта по историческим и другим кинофильмам. Одна из самых известных лент этого жанра, получившая у нас название «Девочка-сукэбш*», а дословно — «Сукэбан-прокурор» («Сукэбан кэндзи», 2006), популярного режиссера Фукасаку Кэнта рассказывает о девушке, завербованной политической организацией «К» и засланной в элитную школу, чтобы предотвратить террористический акт. Образ криминальных подростков сукэбан был широко растиражирован в сюжетах и названиях многих фильмов, совершенно разных по жанру — боевиках, триллерах и даже эротике. Это «Сукэбан-блюз: контратака королевы пчел» («Сукэбан бурусу: мэсубатино гякусю», 1971), в центре сюжета которого сложные взаимоотношения женской молодежной банды с местным якудза; «Сукэбан-блюз: месть», или «Партизанская война девушки-босса» («Сукэбан гэрира», 1972) — о сотрудничестве и соперничестве двух женских криминальных группировок мотоциклисток; «Мальчик-сукэбш*» («Ойра сукэбан», 2006)— эротическая комедия о приключениях юноши, пробравшегося в женскую гимназию под видом новой ученицы и открывшего для себя много шокирующих тайн девического сообщества.

Но в еще большей степени влияние субкультуры сукэбан проявилось в самых популярных среди молодежи жанрах — манга и анимэ. Взять хотя бы героинь комикса «Высшая школа Би-Боп». В центре комедийного сюжета жизнь и нравы молодежи сукэбан, взаимоотношения между «плохой» девушкой и «плохим» юношей. В дальнейшем эта история была обыграна практически всеми основными современными жанрами, что сделало участниц сукэбан чуть ли не героями своего времени. Однако сам феномен этой молодежной субкультуры начал сходить с социальной арены в середине 1970-х годов, когда члены женских группировок повзрослели и интегрировались в общество, став добропорядочными же­нами и заботливыми матерями.

Катасонова Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

New posts: