Наращивание ресниц бухарестская мастера по наращиванию ресниц. . Плитка в ванной комнате: плитка cevica provenza.

Виртуальные миры

В наши дни японская массовая культура, сохраняя свои уникальные национальные особенности, все шире вторгается в мировое культурное пространство и начинает формировать вкусы нового поколения и на Западе, и на Востоке. В первую очередь это касается самого интересного и разнообразного ее сегмента — японской анимации и комиксов, которые нашли своих приверженцев по всему миру, а слова анимэ и манга прочно вошли в международный лексикон. Сегодня более 60% о всей мировой анимации создается в Японии, анимэ стали одной из главных статей экспорта страны. Новые поколения молодых американцев, европейцев и азиатов выросли не на американских «Микки Маус» или же «Баггс Банни», а на японских лентах: «Могучий Атом», «Красавица-воин Сейлор Мун», «Жемчуг дракона», «Дораэмон» и т.д. Число клубов любителей анимэ и их сайтов в Интернете достигло невиданных ранее цифр, а такие анимэ-хиты, как «Акира» и «Призрак в доспехах», появившиеся на цифровых носителях, принесли миллионные прибыли их создателям.

Однако большой интерес зарубежной зрительской аудитории к японской анимации отнюдь не заканчивается просмотром самих картин. Сформировалась и активно развивается целая сфера бизнеса, включающая производство так называемых сопутствующих товаров (начиная с детских игрушек — героев полюбившихся лент) и широкое использование анимэ при производстве рекламной продукции для взрослых, в особенности в сфере услуг. Кукольные тамаготи, покэмоны и другие забавные существа наводнили практически весь мир.

Другая производная от анимэ — японские видеоигры: «Уличный боец» («Суторито файта»; "Street Fighter"), «Последняя фантазия» («Файнару фантадзи»; "Final Fantasy") и т.д. занимают лидирующее положение среди лучших мировых образцов этой продукции и пользуются огромным спросом у ее основных потребителей — детей и подростков школьного возраста, которые все больше привыкают исследовать виртуальные миры.

Но, пожалуй, основой всей этой разнообразной продукции культурной индустрии по-прежнему являются японские комиксы, которые переводятся на многие иностранные языки и читаются с большим интересом в самых разных странах. Влияние манга, ее рисунка и эстетики находит отражение даже в западной моде и графическом дизайне.

Причем если не так давно вся эта разнообразная и привлекательная японская продукция еще считалась культурной диковинкой на Западе и ее аудитория ограничивалась в основном детьми и страстными любителями мультфильмов и комиксов, то сегодня магия анимэ и манга захватила и взрослую часть населения многих стран, для которой ставший уже привычным лейбл "Made in Japan" гарантирует все самое актуальное, интересное и качественное.

Катасонова Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

New posts: