Слэк-арт и прогнозы на спорт

Слэк-арт во всей своей совокупности работает против постоянства, долговечности, идеализации. Учитывая его пристрастие к незаконченному и вторичному, его можно также интерпретировать как дополнительную обработку механизма зрительских ожиданий. Ибо слэк-арт действует, исходя из двойной стратегии притягательности и разочарования: притягательности разглядывания чьих-то брошенных начинаний или хлама, о котором ты знаешь, кем он оставлен (и это хлам самый интимный), сопровождаемой разочарованием, когда обнаруживается, что художественный спектакль изначально задуман как нечто заведомо неполноценное: его даже не потрудились закончить.

Слэк-арт можно рассматривать и как отказ от эстетики заимствований Кунса, Бикертона и Стейнбаха, которые ввели в моду медитацию на коммерческое и с иголочки новое. Неуютная и на вид угрожающая инсталляция другой американки, Кэди Ноланд, хоть и состояла из новеньких предметов, вполне подтверждала этот вывод. Когда Ноланд в определенном порядке организует реквизит спортивных состязаний и отдельно выписывает прогнозы на спорт, полицейские расследования и национальные символы вроде американского флага, она вызывает у зрителя целый шлейф ассоциаций с узаконенной жестокостью, с агрессивностью куклуксклановцев или патриотов Среднего Запада и южных штатов. Эффект воздействия тут кроется еще и в том, что она выбирает металлические крепления — алюминий, гальванизированную сталь, железо — и жестко вводит их в пространственный объем галереи (часто вопреки ему), причем с напористостью, которая усиливается заведомой их непригодностью как объекта искусства.

Брэндон Тейлор

New posts: