Робоэкзотика №10 открылась в Вене

Робоэкзотика №10 открылась вчера в венской МуКве с неописуемым тарарамом. Еще на входе, внушительно возвышаясь на фоне фасада МьюзиумсКвартир, гостей встречал восьмиметровый робот, управляемый SMS – тут же был указан номер, на который можно отправить текст – и робот озвучивал его громоподобным искусственным голосом. Глаза его сияли синим и красным. Боевая окраска наводила на мысль, что использовался специальный краскораспылитель из Германии.

В первый раз я появился на Робоэкзотике в 2003 году. Об этом фестивале я узнал в Казахстане от одного венского художника, который ездил по Средней Азии с невероятной «культурной миссией» – он обучал казахов и узбеков делать артпроекты с помощью Linux. Такие люди не могли не понравиться, и я внял его рекомендациям. К тому же приехать в Вену для каждого русского художника – это всегда праздник.

Конечно, познакомиться с Магнусом и ребятами из Monochrom было для меня потрясающим делом. В России у нас у всех есть компьютеры, но таких ребят явно недостаточно. Также у нас есть алкоголь, очень много алкоголя и боевые человекоподобные роботы, но идея сделать такой фестиваль как Робоэкзотика (смешать роботов и алкоголь) почему-то не приходила ни в одну русскую голову. Ингредиенты похожие, культурный результат другой абсолютно.

Первое, что поразило мое воображение на Робоэкзотике, – это ее атмосфера.

Люди, огни, роботы, коктейли. Речи и видеопроекции. Провода и сумасшедшие идеи. Веселье.

Остаться равнодушным было невозможно.

Но настоящим сторонником Робоэкзотики я стал только тогда, когда Магнус рассказал мне историю Робоэкзотики и соответственно историю своей жизни. Индия, «Commodore», рок-банда «The Binary Drug», самодельная «Brainwashing machine» – есть что вспомнить. Магнус сообщил мне свою руководящую аксиому – «Великое Будущее Технологии уже наступило. Так давайте же получать удовольствие!»

Чем больше я понимал философию Робоэкзотики, тем интереснее и веселее становилось. Радикальный гедонизм в отношениях с машинами – ДА! ТОЧНО! Именно это нам нужно в XXI веке!

Я – адепт и союзник Робоэкзотики до конца своих дней.

ближе к ночи заиграли диджеи
Дарья Правда из Питера реализует перформанс

До 1999 года не было попыток публично обсуждать роль «коктейльной роботехники» как показателя, насколько глубоко новейшие технологии проникают в человеческий Lebensraum (»жизненное пространство», нем.). Также никто не пытался всерьез документировать нарастающую практику радикального гедонизма в отношениях между человеком и машиной. Образовавшуюся «нишу в культуре» заполняет венский фестиваль РОБОЭКЗОТИКА, собравший вокруг себя блестящее сообщество творческих людей, из года в год генерирующее новые идеи на заданную фестивалем тему.

РОБОЭКЗОТИКА заинтересована в установлении международных связей и контактов с разработчиками «коктейльной роботехники» во всем мире, предлагая самое себя как «интернациональную платформу общения» для каждого, кто разделяет интерес к тематике фестиваля. Это первый и основной в мире фестиваль связанный с «коктейльной роботехникой». Микро-механическое изменение парадигмы в век не знающего границ капитала. Мистер Тьюринг, вне всяких сомнений, протестировал бы РОБОЭКЗОТИКУ как следует и основательно.

И хотя роботы сегодня имеют много применений, только в отдельных случаях они по-настоящему близко взаимодействуют с «конечным пользователем». Нынешний век обещает нам значительный прогресс в развитии роботов-слуг, которые будут задействованы в домашнем хозяйстве. В то время как роботы не моргнув глазом в два счёта собирают на заводах автомобили, в первые пять лет 21го века было на удивление мало попыток задействовать роботов в стеах коктейль-баров. Свои собственные решения предложили подлинные любители гастрономии и художники, а также лидеры студенческой арт-сцены последних лет.

New posts: