Приточная установка для вентиляции

По мере того как японская кухня стала приобретать популярность во всем мире, практически повсеместно встала задача ее демократизации — увеличения числа посетителей ресторанов японской кухни благодаря максимальному снижению цен на предлагаемое меню. За счет чего этого можно было достичь? Прежде всего за счет отказа от внешних атрибутов, несущих в себе национальную символику, или сведения их до минимума; но также и за счет приточной установки для лучшего контроля за вентиляцией. В результате интерьер меняется на стандартный для подобного рода мест общепита, повара, официанты и другой обслуживающий персонал набираются из числа местных жителей, а японский национальный костюм заменен привычной для этих мест одеждой и т.д.

Другой путь адаптации продукта к местным условиям — создание своего рода «вариаций на заданную тему». Конкретный пример: один японский ресторан в г. Пало Альто, в Калифорнии, приобрел большую популярность прежде всего благодаря своему нестандартному и весьма оригинальному меню. Здесь предлагают роллы под буквально невообразимыми для японцев названиями типа «яблоко» или того еще удивительнее — "IBM", "Hewlett Packard" и т.д., что отражает местную специфику этого района — всем известной Силиконовой долины. Более того, когда дочь бывшего президента США Челси Клинтон, обучавшаяся в одном из местных университетов, посетила это заведение, здесь сразу же появилась в меню новая разновидность суси «Челси ролл». Данный рекламный ход был рассчитан в первую очередь на привлечение новых посетителей из числа «продвинутой» молодежи.

В Мехико в одном из крупных супермаркетов под названием "Superama" суси делаются по заказу, причем в меню включено более 30 их разновидностей, большую часть из которых вряд ли можно встретить в Японии. Популярностью здесь пользуются суси весьма острые по вкусу, с большим количеством перца и специй, что соответствует привычным для этих мест вкусовым нормам. Повар — мексиканец, и все обустроено таким образом, что японская специфика заведения практически полностью утратила свое значение. Именно этот тип ресторанов экономического класса, рекламирующих японскую еду по низким ценам, широко распространен сейчас во многих странах мира.

Катасонова Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

New posts: