Кухня с фотообоями мир фотообоев фотообои в кухню.

О японской телепродукции

Для справки, это интересно: Япония занимает одно из первых мест в мире по объему кинопродукции, которая получила мировое признание на престижных кинофестивалях в Каннах, Венеции. Имена легендарного Куросава Акира, открывшего японским лентам путь на мировой экран, и, пожалуй, не менее популярного в наши дни Китано Такэси буквально у всех на слуху. А недавно мир узнал еще одного талантливого японского режиссера Такита Ёдзиро, получившего в 2009 г. «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм» за свою самобытную ленту «Проводы» («Окурибито»). Японские фильмы сегодня широко демонстрируются по всему миру. Раньше на экспорт шли главным образом самурайские боевики и каратэ-триллеры, приключенческие и исторические ленты с многочисленными сценами сражений, приукрашивающие феодальные времена, романтизирующие культ меча и образ самурая. Теперь же иностранной аудитории японцы предлагают в первую очередь психологические триллеры, все жанры мистики и фантастики и даже «розовые фильмы» (пинку муви) — «мягкую порнографию», когда-то создававшуюся исключительно для внутреннего рынка, а сегодня демонстрирующуюся даже в рамках международных киносмотров.

В последние десятилетия все большее значение приобретает вторжение японской продукции на зарубежный телеэкран. Реклама, различные шоу, эстрадные группы завоевывают все больше поклонников за пределами Японии, особенно среди молодежи. Помимо масштабной коммерческой рекламы, развлекательных программ демонстрируются короткометражные фильмы о культуре Японии.

Сегодня телепродукция Японии проникла на телеэкраны Европы и Америки, не говоря уже о странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, где японские фильмы, теледрамы и сериалы стали неотъемлемой частью местного телевидения. К тому же лавинообразное распространение видеотехники (в том числе современных видеоносителей — CD, DVD и Blu-Ray) позволило миру еще полнее приобщиться к японской культуре. Только в одном магазине Гонконга ежедневно продается до 50 видеодисков с японской теледрамой. Их спешат купить те, кто стремится как можно скорее узнать развязку сюжета, за развитием которого с экранов телевизоров наблюдает буквально все население страны.

Одним из самых успешных японских телепроектов, показанных за пределами Японии, стала 297-серийная телемелодрама режиссера Камагути Микио «Осин», демонстрировавшаяся по японскому телевидению с 4 апреля 1983 по 31 марта 1984 г., а затем с триумфом прошедшая по телеэкранам 59 стран. В центре сюжета трагическая судьба Танокура — женщины из народа, пережившей трагические эпизоды личной жизни на фоне стремительно развертывающихся судьбоносных исторических событий с конца XIX в. по 1980-е годы. Говорят, что прототипом героини явилась мать известного предпринимателя Вада Кадзуо, роль которой в теледраме исполнили сразу несколько актрис. Одна из них, Кобаяси Аяко, она же соавтор этого легендарного телесериала, с успехом представляла его во многих странах мира, сделав имя Осин настолько популярным, что во Вьетнаме, например, оно прочно вошло в повседневный обиход. Правда, успех «Осин» пока не удалось побить ни одному японскому телепроекту, но тем не менее японская теледрама в последние годы превратилась в весьма конкурентоспособный культурный продукт, отвечающий вкусам многонациональной зрительской аудитории.

Катасонова Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

New posts: