Любимые запахи

В 1994 г. в воздухе носились старые иновские ассоциации. В этом году был издан альбом The Essential Fripp And Eno, а во время отдыха на Карибских островах судьбе было угодно, чтобы Ино натолкнулся на Брайана Ферри. Их давно находившаяся в спячке дружба возродилась за парой рюмок на закате, и через 21 год после язвительного разрыва они решили опять что-нибудь записать вместе. Ферри черепашьими темпами уже пятый год работал над своим сольным альбомом Матоипа, и Ино оказался очень кстати, чтобы – по словам Ферри – «впрыснуть туда немного волшебства» (на обложке значились следующие роли Ино: «звуковая осведомлённость, звуковая среда, звуковые акценты, внезапные обработки и звуковые бедствия» – в общем, то, на чём он закончил в 1973-м). Два Брайана даже написали вместе песню – кусочек роскошного арт-фанка с тоскливым красноречиво-ностальгическим подтекстом – под названием "Wildcat Days".

К ранним изданиям альбома Neroli прилагался крошечный пузырёк титульной жидкости. Альбому было суждено выполнить функцию, которую Антея в своё время предписывала Discreet Music – он был взят на вооружение несколькими родильными домами в качестве успокаивающего фона для рожающих женщин. Происхождение названия альбома также интриговало комментаторов. В ходе интервью со Стюартом Макони из Select Ино перечислил несколько своих любимых запахов – не только angel schlesser essential туалетная вода, но и, в том числе, неаппетитно звучащий метилоктанкарбонат. «Это запах, находящийся точно между фиалками и мотоциклетной дурью – знаете, как пахнет гоночный мотоцикл?”

Вскоре после этого Ино пересёкся с другим старым столпом глэма – Дэвидом Боуи – причём в старом излюбленном месте, Mountain Studios в Монтрё. Там они занялись производством концептуальной пластинки – 1. Outside, названной так потому, что это предположительно был первый альбом серии, которая должна была привести Боуи в новое тысячелетие (Боуи заразился иновской болезнью – выпускать альбомы сериями, но до второго номера он так и не добрался). В концепции Боуи присутствовал футуристический правительственный отдел по «Художественным Преступлениям» и герой-киберпанк-детектив по имени Натан Адлер. Гастрольная группа Боуи собралась в Монтрё, когда прибыл Ино; он решил – как в тот последний раз 16 лет назад, когда они работали с Боуи -дезориентировать музыкантов и «найти новые способы заставить импровизацию пойти не туда, куда бы она пошла без меня».

Биография Ино

New posts: