Контекст успешности

Оказавшись на Ямайке, galerist начал генерировать прекрасные содержательные тексты о стратегиях современного искусства, причем глубоко личные, на основе собственного богатого опыта. Просто Болдинская осень какая-то, в марте.

Вот, к примеру, заново переозвучена ключевая теория Гельмана о Контексте, «в который не вписываются аутсайдеры, соответствовать которому должен успешный художник». Я цитирую ее уже лет семь со слов Марата услышанных давным давно в Москве. И вот читаем от него ремикс/римейк 2008 года:

ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ «УСПЕШНЫЙ ХУДОЖНИК«

1. история искусства. Создавая новое произведение художник осознает весь тот комплекс работ, который создан до него. Понимает его как некий цивилизационный путь. Имея пристрастия, как каждый смертный, принимает как данность искусство прошлого, воспринимает его как культурный ланшафт.

2. искусство современников. Художник должен владеть современным художественным языком. Знать основные высказывания коллег. Участвовать в диалоге. Художественная среда современная художнику – должна восприниматься как аудитория. Художник может считать ее косной и коррумпированной, может плевать ей в лицо и вскрывать ее злачную сущность – но он обращается в первую очередь к ней.

3. социум (время и место). Искусство всегда принадлежит времени. Только сиюминутное – может претендовать на вечность. Искусство – инструмент самопознания человечества, оно исторично.

4. Собственное творчество. Художник в бесконечном разнообразии художественных практик видит свою позицию, формирует собственную стратегию, посылает собственный мессадж. Имеет собственный «манифест» даже если не произносит его (иногда просто скрывает).

ИМХО – соответствуя этим контекстам, талантливый и преданный искусству художник обязательно достигнет успеха… (Цит.)

New posts: