Коалиция работников искусства. Июнь 1969: Управляют ли деньги искусством?

Ольга Житлина на Артпропаганде сделала перевод любопытного текста из прошлого, посвятив его «художникам Санкт-Петербурга». (А для меня лично июнь 1969-го – не пустая дата, ведь это дата моего рождения :)

Коалиция работников искусства. Июнь 1969:
Управляют ли деньги искусством?

Управляют ли деньги галереями?

Управляют ли галереи художниками?

Управляют ли художники искусством?

Почему художники позволяют кому-то управлять собой?

Почему художники позволяют превращать свои работы в деньги?

Почему художники не могут не зависеть от фабрикуемых галереями трендов?

Потому ли, что галереи обеспечивают своё существование посредством произведений?

Чего хочет художник помимо существования?

Являются ли деньги финальной целью художника?

Если нет, то какова эта цель?

Любовь? Слава (временная известность)? Вечность?

Волнует ли художника чье-то мнение о его работе?

Волнует ли художника, понимает ли кто-то его работу?

Кто его зрители?

Другие художники?

Критики: Кураторы? Дилеры? Коллекционеры?

Все остальные?

Сколько славы нужно художнику? Один год? Десять лет? Звездное десятилетие? Звездные сорок лет?

Каким количеством славы может завладеть художник?

Насколько слава может завладеть художником?

Сводится ли слава к хорошим продажам?

Что лучше – слава или бессмертие?

Может ли бессмертие считаться стоящей целью в эпоху ядерной физики?

Можно ли купить бессмертие? Симулировать его?

Каковы шаги к бессмертию?

Мастерская-галерея-известность-воспроизведение-частная коллекция-государственный музей?

Какие из этих шагов действительно необходимы?

Оказаться в музее – достаточно для художника?

Оказаться в галерее – достаточно для художника?

Является ли галерея с ее деньгами естественным двигателем искусства?

Любят ли художники своих дилеров за то, что те ведут их дела?

Любят ли дилеры своих художников или они любят деньги, которые они делают на искусстве и художниках?

Несет ли искусство любовь субъекту, ближнему, другим?

Искусство – это карьера (карьера = «хайвей, бега от или к, картинг, ноша»)?

Карьера – это кутеж?

Галереи – сводники кутежа и художников на корабле в бессмертие?

Что продают галереи – искусство или художников?

Что покупают коллекционеры – искусство или художников?

Что коллекционируют коллекционеры – искусство или предметы роскоши?

Искусство – это инвестиция? Социальный статус? Элемент декора? Мода?

Что производят художники в галереях – искусство или предметы роскоши?

Если бы не было арт-рынка, художники бы продолжили заниматься искусством?

Как должно выглядеть искусство – дорого? Дешево? Бесценно?

Является ли искусство, которое стоит денег, коммерческим искусством?

Коммерческое искусство – это изящное искусство?

Коммерческое искусство ведет к аморальности?

Искусство, которое стоит больших денег, стоит большего, чем другое искусство?

Оно стоит больших денег, потому что оно лучше, чем другое искусство?

Должно ли искусство продаваться? Или раздаваться?

Должно ли общество поддерживать художников, чтобы они могли раздавать свое искусство?

Должны ли все люди поддерживать друг друга?

Должно ли искусство быть свободным?

Могут ли художники быть свободными?

Коалиция работников искусства. Июнь 1969

Перевод: Ольга Житлина

New posts: