Аренда манипуляторов недорого аренда крана манипулятора.

Караокэ покорило весь мир

Все большую популярность за пределами Страны восходящего солнца приобретают и иные «ветви» японской массовой культуры. Караокэ покорило весь мир. Японские певцы с огромным успехом выступают в Гонгонге, Китае и других странах. Женские группы «Сёнэн найфу» (»Shonen Knife»), «Монингу мусумэ» (»Morning Musume»), «АКБ-48″ имеют своих многочисленных поклонников буквально повсюду, в том числе в США и даже в России. На Тайване и в Гонконге тинейджеры подражают в одежде идолам японской эстрады и телезвездам, а также моделям японских молодежных журналов. Даже в Южной Корее, где особенно сильны антияпонские настроения как отголоски колониального господства Японии, весьма велика тяга к японской массовой культуре, особенно среди молодежи, хотя японская музыка, комиксы, журналы мод долгие годы циркулировали здесь как «андеграунд».

Словом, массовая культура, которая сегодня наряду с автомобилями, электроникой и другими товарами превратилась в важную статью экспорта Японии, весьма актуальна не только внутри страны, но далеко за ее пределами. И это сделало ее не только мировым увлечением, но и предметом серьезных научных исследований, которые осуществляются в ведущих научных и учебных центрах многих стран. Весьма показательно, что специальные курсы по этой тематике читаются более чем в 50 крупнейших университетах мира, там же регулярно проводятся международные семинары. Более того, на сегодняшний день написано свыше 200 монографий, в которых подчеркивается необычайная актуальность данной проблемы для понимания как современного японского общества, так и его культурной составляющей.

При этом в самой Японии изучение отечественной массовой культуры началось лишь в послевоенные годы, хотя на Западе ее исследованием занялись еще в 1930-е годы. Среди работ зарубежных ученых хотелось бы в первую очередь отметить труды Като Хидэтоси (»Handbook of Japanese Popular Culture», 1989), Адзума Хироки (»Otaku. Japan’s Database Animals», 2009), Ямагути Юми (»Cool Japan. The Exploding Japanese Contemporary Arts», 2005), а также Дональда Ричи (»The Image Factory: Fads & Fashion in Japan», 2003), Марка Шиллинга (»The Encyclopedia of Japanese Pop Culture», 2004) и др.

Катасонова Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

New posts: