Hair tattoo креатив стрижки обучение.

Как будто через оптические прицелы

Самые интересные из художественных проектов были задуманы так, чтобы бросить вызов рутинному поведению, заставить взглянуть по-новому на городскую среду – глазами профессиональных военных и охотников, часто использующих оптические прицелы. Сейчас мы рассмотрим классический тому пример.

Американский скульптор Ричард Серра начиная с 60-х годов работал и в студии, и в галереях с многотонными цельнометаллическими плитами, подпирая одной другую, складывая усгллами, используя их геометрически сложные формы и объемы. Эстетическая функция таких произведений хотя и проистекает из минимализма, указывал Серра в своих интервью, но, по существу, призвана отразить природу физических пространств, занимаемых ими. «Меня интересует, как выявить структуру, содержание и характер пространства, и я делаю это, определяя его физическую структуру посредством тех элементов, которые использую… это больше связано с энергией, которую генерирует местность, так что пространство распознается скорее физически, чем оптически». «Скульптура, — сказал Серра в 1980 г., — если у нее есть хоть какой-то потенциал, способна создать свое собственное пространство-место и работать в противоречии с тем пространством-местом, на котором ее поставили… художник создает "антиокружение", которое занимает свое место и создает свою собственную ситуацию, распределяет пространство вокруг себя и диктует пространству свои условия». Применительно к городской среде это заявление как раз относится к «Накрененной арке», которая была заказана Серра в 1979 г. и установлена в административном центре Нью-Йорка, перед федеральным судом. Влиятельные судьи и другие лица, каждый день проходящие мимо нависшего массивного листа стали, потребовали убрать его с площади на том основании, что он нарушает нормальное функционирование площади. Консерватор Эдвард Ри возбудил общественную дискуссию, в результате которой на публичном слушании, проведенном в 1985 г. под председательством Уильяма Дайамонда, представителя Управления общих служб федерального правительства, были выслушаны аргументы за и против удаления «Накрененной арки». Широкая общественность высказывалась против (как писала «Нью-Йорк таймс», «это самая уродливая уличная скульптура в городе»), однако общественность интеллектуальная организовала кампанию в поддержку арки. Известный критик Розалинд Краусс отметила способность скульптуры облекать пространство в конкретную форму; «Накрененная арка», писала она, «заставляет глаз совершать некое метательное движение, которое… воплощая концепцию визуальной перспективы, намечает тропку, по который зрителю предстоит пересечь площадь. Этой амплитудой, которая одновременно и визуальна, и телесна, "Накрененная арка" описывает отношение тела к движению вперед, к тому факту, что если мы движемся, то это потому, что наши глаза уже достигли цели и связывают нас с тем местом, куда мы направляемся». Бенджамин Бухло указал, что работа Серра исторически находится в одном ряду с Пикассо, Бранкузи, Куртом Швиттерсом, Татлиным и Лисицким, которых когда-то поносили нацисты, а теперь их работы выставлены в Музее современного искусства, что филистерское намерение уничтожить «Накрененную арку» — печальный пример того, что «культурой управляет толпа». А по мнению Дугласа Кримпа, жалобы судьи Ри на то, что скульптура мешает эффективной работе служб безопасности и может сыграть на руку террористам, указывают на страх утратить контроль над социальной жизнью площади. Тем не менее присяжные (четыре к одному) высказались за перенос скульптуры, и вопреки шквалу судебных исков со стороны скульптора в ночь на 15 марта 1989 г. ржавеющее сооружение было разобрано и без церемоний выселено на административную парковку в Бруклин.

Брэндон Тейлор

New posts: