На современные и стильные металлопластиковые окна Киев цены считает очень приемлемыми.

Кабуки и женские костюмы

Родословная театра Кабуки по традиции ведет свое начало от ритуаль­ных выступлений, издавна устраивавшихся при синтоистских храмах. Для обслуживания этих представлений при храмах состояли профессиональные танцовщицы и музыканты. Именно такой храмовой танцовщицей была знаменитая Окуни, с именем которой связывают историю возникновения на рубеже XVI-XVII вв. популярного японского театра Кабуки.

Окуни служила в синтоистском храме в Идзумо, но вошла в историю японской культуры благодаря своему танцу-молитве «Нэмбуцу одори», с которым она однажды выступила под открытым небом в Киото. Танцуя, она, как было принято, нараспев повторяла слова: «Человек смертен. Деньги — прах. Почитайте Будду!» и в паузах позванивала колокольчиком, как бы совершая установленный ритуал. Однако постепенно ее движения приобрели откровенно эротический характер, весьма далекий от религиозного контекста. Успех этого выступления был мгновенным и шумным. Хотя не исключено, что в действительности Окуни не имела никакого отношения к храму и просто выбрала религиозную форму представления, поскольку в то время собирать деньги за представление в пользу храма было спокойнее и надежнее. Но так или иначе окрыленная успехом танцовщица стала постепенно расширять программу своих выступлений, нередко появлялась на сцене в мужском костюме с двумя самурайскими мечами за поясом, изображая страстную любовь к куртизанке. Ее партнером выступал мужчина, одетый в женское платье. (Кстати о женских костюмах: взгляните-ка что есть на этом сайте).

Необычность зрелища вполне отвечала значению слова кабуки. По одной из версий, оно произошло от глагола кабуку («кривляться»), а потому ассоциировалось с некой экстравагантностью и неординарностью. По другой версии, оно состояло из двух частей: кабу — «песня и танец» ики — «артистка», «куртизанка» (в XIX в. последний иероглиф был заменен на другой с таким же звучанием, но означавший «умение», «мастерство»). Представления труппы Окуни привлекали к себе массового зрителя, среди посетителей спектаклей было и немало сочинителей комических пьес Кёгэн, которые искали большей творческой свободы, чем было дозволено канонами и покровителями театра Но.

Катасонова Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

New posts: