Отопительные печи коломна купить печи и камины в коломне.

Изменения нового времени

Изменения нового времени видны при сравнении списка работ, выбранных Харольдом Зееманом для кассельской Документы-5 1972 г. (в ретроспективе он выглядит как конспект концептуализма), и списка, который для Документы-6 в 1977 г. подготовил Манфрёд Шнекенбергер. Последний вернул нескольких художников, которых Зееман в свое время вычеркнул: Бэкон, Базелиц, Люперц и Пенк теперь помещались бок о бок с Нэнси Грейвз, Энди Уорхолом, Джаспером Джонсом, Фрэнком Стелла, Роем Лихтенштейном и Виллемом де Кунингом.

В то же время работы ряда итальянских художников, известных у себя в стране под именем «трансавангард» (термин принадлежит критику Акилле Бенито Олива): Энцо Куччи, Франческо Каементе, Миммо Паладино и Сандро Киа, а также Никола де Мариа, Луиджи Онтани и Эрнесто Татафиори — сначала выставились дома, затем в Швейцарии и Германии, далее везде. У Клементе и Киа совместная экспозиция состоялась в 1979 г. у Спероне Вестуотер Фишер в Нью-Йорке и снова у Спероне в 1980 г. в компании с Энцо Куччи. Нью-йоркские критики и арт-дилеры, уставшие от суровости концептуализма, обе выставки приняли с энтузиазмом, бурно радуясь фигуративным и даже порнографическим отсылкам в живописи Клементе. К Венецианской биеннале 1980 г. стало очевидно, что новая живопись завоевала сердца музейщиков, даже несмотря на скептицизм тех, для кого возврат «нарративное™» и «экспрессии» означал лишь временное отступление в баталии вокруг политики изображения.

3.6. Сандро Киа – Мужчина в желтой перчатке, 1980
Холст, масло 150×150см
Собрание Бруно Бишофбергера, Цюрих

Называя свою мастерскую в Италии «брюхом акулы», Киа описывает свои картины и скульптуры как «непереваренные остатки прошлого… Я как укротитель львов среди диких зверей и поднимаюсь до уровня героев моего детства, до Микеланджело, Тициана и Тинторетто».

Брэндон Тейлор

New posts: