Подробности подоконник из натурального камня у нас.

Историческое болото

Но по существу дела, к середине 70-х такого рода творения как у Люциана Фрейда, с точки зрения прогрессивных критиков, были для экспериментального искусства в общем неинтересны, и так называемая «Лондонская школа» отсекалась ими как историческое болото.

 

Тем не менее общественный и частный интерес к живописи подогревался проведением музейных выставок высокого ранга. В 1977-1978 гг. музейные кураторы Европы и Северной Америки деятельно занялись будоражащим умы «возвращением» возможностей, которыми ранее пренебрегали. Вниманию публики предлагались различные школы живописи, как бы оживляющие традицию, — в особенности же те, которые имитировали осведомленность, способность к пародированию и причастность к историческим стилям. Так, художник Георг Базелиц из Берлина больше десяти лет выяснял напряженные отношения между абстрактной и фигуративной живописью. Поначалу он распределял по холсту фрагменты изображений, потом, после 1969 г., брал фотографию, переворачивал ее и рисовал так, будто изображение «естественным образом» располагается вверх ногами. Даже когда материалом для таких картин служили фотографии его жены, Элке Кретшмар, они не считались портретами; напротив, пометки на законченном холсте говорили о том, что картина явно написана «не с того конца». Благодаря такой тактике озадаченный зритель волей-неволей принимался размышлять о диалектике поведения правильного и неправильного, о праве художника на провокацию, если он сталкивается с агрессивной обыденностью, и, наконец, о ловушке саморефлексии, в которую попадаешь при контакте с произведением абстрактного искусства. Другой берлинский художник, Маркус Люперц, автор «Дифирамбического манифеста» 1966 г., теперь дерзко играл на чувстве национальной вины, вводя в свои работы изображения касок, снарядов, эпизоды Второй мировой войны. Уроженец Дрездена А. Р. Пенк (подлинное имя Ральф Винклер), изолированный в Восточной Германии все 60-е годы, лишь позднее вернулся в западноевропейское искусство благодаря своим контактам с Базелицем и галереей Майкла Вернера в Кёльне.

Брэндон Тейлор

New posts: