Инсталляция Брагофона в Перми

16 и 17 января, то есть в эти пятницу и субботу, состоится торжественная инсталляция Музыкального Инструмента БРАГОФОН ЛОМОНОСОВ в пермское пространство. Будет и явление автора из Петербурга, с размещением в общежитии, и аутентичный перформанс Дарьи Правды – специально для Брагофона, в декабре показывали в Вене и Берлине, и теперь в Перми. В пятницу в 16 часов действия состоятся на открытии «Арт-Перми» в «Пермской ярмарке», а в субботу в 20 часов – специальная презентация-парти в ресторане «Заправка», с видео и диджейским миксом на основе брагофонного саунда.


Михаил А.Крест, Дарья Правда и пермский Брагофон Ломоносов

Пермский Брагофон был сконструирован в конце прошлого года по специальному заказу известного ресторатора Бориса Кулинского. После презентации аппарат найдет постоянное место в одном из его заведений…

Обе презентации будут открытыми и бесплатными. Планируются дегустации Тинктуры Ликвидатор и продажа коллекционного тиража «ликвидных документов». Случай редкий, пропускать не резон. Если кто заблудится на «Арт-Перми», я смогу указать путь к Брагофону по телефону: 8 902 835 3069. Под катом – Специальная Этикетка к событию и свежая видеозапись с последнего перформанса-презентации Брагофона в Эрмитаже (ноябрь 2008).

Брагофон – это изящная конструкция из колб и трубок, одновременно напоминающая самогонный аппарат и орган. В мире их всего три. Один стоит у автора брагофона в «Грязной Галерее» в Петербурге, второй купил пермский ресторатор Борис Кулинский, а третий – самый величественный – покрасовавшись на фестивале «Робоэкзотика» в МьюзиумсКвартир в Вене, буквально пару недель назад улетел в Нью-Йорк. Все три модели выглядят и звучат по-разному, у каждой есть свое имя. Но суть звукоизвлечения одна… Брагофон иллюстрирует особенности лабораторной медиатеории, свойственной пограничным состояниям неподконтрольного творчества инициаторов его процесса+ Предусмотрена прямая звуковая трансляция внутреннего процесса брожения с использованием встроенного модуля экспирации.

Продолжение. +bragofon |ломоносов| пермь
аудиоинсталляция перекрестных пневмогидродинамических эффектов

техническое описание

брагофон – пневматическое устройство звукоизвлечения, основан на целесообразности водяного затвора (отделения атмосферы) в процессе спиртового брожения в анаэробных условиях.

емкость с раствором сахара и дрожжей, оснащена модулем дросселирования потоков углекислоты по каналам к оконечникам, находящимся в двух гидроаккустических резонаторах. оконечники, порционно выпускающие пузыри, создают подводный и надводный акустический резонанс, фиксируемый микрофонами.

в процессе преобразования электрических сигналов звуковых частот поступающих с микрофонов, установленных в гидроакустических резонаторах, в колебательные движения системы пневмодинамической экспирации, создается пневматический толчек, «экспирация» в емкости генерации давления углекислоты, смещая постоянное давление выделяющегося газа его разряжением.

+ период активной работы брагофона – около пяти дней, далее необходима смена браги
+ звуковое окружение совмещенное: через наушники и внешние звуки устройства экспирации (щелчки электрореле)

pneumatic – (от греч. pnéuma – дуновение)

спиртовое брожение
термин «брожение» был введен голландским алхимиком Ван Хельмонтом в XVII в. для процессов, идущих с выделением газов (fermentatio — кипение).

спиртовое брожение это биохимический процесс, окисления углеводов, в результате которого образуются этиловый спирт, углекислота и выделяется энергия.
причиной спиртового брожения являются дрожжи, в результате их жизнедеятельности сахар перерабатывается на спирт и на выделяющийся в виде пузырьков углекислый газ

схематично спиртовое брожение может быть изображено уравнением
C6H12O6 —> 2C2H5OH + 2CO2 + 23,5×104 дж
глюкоза —> этиловый спирт + углекислота + энергия

anaerobic – (от греч. an – отрицательная частица, aēr – воздух и bíos – жизнь)

В продолжение разговора о Грязной галерее – недавняя статья из «Rolling Stone»:

Во браго науки
Автор: Макс Хаген | «Rolling Stone», №45

RS узнал, как приспособить самогонный аппарат на нужды алхимии и экспериментальной музыки.


Фото: Женя Катастрофа, www.rollingstone.ru

«Это не самогон, а ликвидная жидкая архитектура! Для нас важна многократная дистилляция спирта — мы выяснили, что после шести дистилляций спирт уже не пьянит, а воздействует на высшем уровне, — протирая запотевшие гигантские бутыли, рассказывает мне Михаил Крест. — Мы получаем эликсиры и используем их в символических актах — у нас тут такая алхимическая коллекция. А еще используем для консервации: покупаем в мясном магазине разные части животных — сердце теленка, голову курицы, ноги миноги и прочее — и компилируем из них новых существ, спиртуем их по технологии петровского времени. Был такой ученый Рюйш, его коллекция попала в Кунсткамеру — ее купил Петр Первый. Правда, пока Петр вез ее из Амстердама в Петербург, треть коллекции пропала, потому что матросы выпили спирт».

Метки:

New posts: