Голоса времени

«Для адекватного отражения нам понадобился бы совершенно новый взгляд на мир, такой, в котором отражена история и власть имущих, и неимущих. Когда я работала над этим проектом, нудный голосок внутри меня все время твердил, что женщины, тарелки которых я расписываю, салфетки которых мы вышиваем, имена которых пишем на фарфоровом полу, преимущественно принадлежали к правящему классу. История написана с точки зрения тех, кто находится у власти, у кого всегда будут yoox скидки в лучших магазинах мира. Подлинная история позволила бы нам увидеть объединенные усилия людей всех цветов кожи, всех полов, всех стран и рас, то, как многообразно они видели Вселенную. Мы не знаем истории человечества».
Вито Аккончи. «Биография деятельности: 1969-1981»
Из книги: «Документа-7». Кассель, 1982, с. 74—75

«Произведение предназначено для того, чтобы окунуть агента (личность) в окружающую среду; агент потерян, «вещи» нет; произведение функционирует как частная деятельность — такая частная деятельность, однако, существует только для того, чтобы позднее, подобно новости, стать публичной, переданной в репортаже или в слухах».
Малкольм Ле Грис. «Заявление».
«Английское искусство сегодня, 1960-1976: Разработка альтернатив».
Милан, 1976, с. 454-455

«Я считаю, что признание материальности пленки, процессов ее обработки и показа — это именно то, что отличает подготовку к съемке авангардного фильма от подготовки к фильму, который относится к иллюзионистскому кинематографу «мейнстрима»… Это отличие фундаментально не только с точки зрения идеи и формы фильма; намой взгляд, признание его как предпосылки развития культуры авангардного фильма делает кинопроизведение, выпущенное в таком контексте, более «современным» и радикальным в эстетическом, философском и политическом смыслах, чем любая киноработа, выпущенная в контексте «мейнстрима». Новая работа… сохраняет время и пространство показа, вводя иллюзию не как уловку или прием, а как проблему, с которой зритель, применив рефлексивно-умозрительные доводы, разбирается по ходу действия фильма».

Брэндон Тейлор

New posts: