эцп . Мы поможем вам выбрать самое честное казино онлайн - по ссылке detsadburatino.ru . Кто-бы мог подумать, что vulkanclub: site.Ru

Гипертекст и слэш ориджинал

Еще в 1928 году Вальтер Беньямин начал книгу афоризмов с отказа от универсального жеста книги; настоящая литературная активность, подлинный слэш ориджинал должны взорвать традиционные литературные формы и понять листовки, газеты, плакаты как школу тех неявных форм, в которых происходит обучение быстрому языку современности. Фильм и реклама, статистические и технические диаграммы врезаются в буквенный строй и разрушают автономию книжной формы. И с великолепным предвидением выразительных возможностей, которые для нас сегодня сами собой разумеются под именем «гипертекста», Беньямин говорит об измененном шрифте, который все глубже вторгается в графическую область своей новой эксцентричной образности.

Говорится ли сегодня о гипертексте или мультимедиа – речь идет о коммуникационном предложении, соединяющем воедино сенсорное богатство телевидения, информационную глубину печатных медиа и интерактивность компьютера, подключенного к сети. Картинки становятся все важнее, прежде всего потому, что они быстрее, компактнее и насыщеннее, чем язык. Вызовам современного мира отвечает распознавание образов, линейный анализ для этого слишком традиционен. С ускорением нашего мира текст перестает попадать в ногу с потребителями информации. Как в уличном движении, должно быть достаточно только взгляда, чтобы оценить ситуацию. Компьютер поставляет теперь точные, рассчитанные образы; они не принадлежат уже царству неразумного.
Как журналы, в которых заметки, реклама, редакционные статьи, сталкиваясь друг с другом, борются за внимание читателя, так и гипертексты предлагают уже не чистое шрифтовое пространство книги, а отражают свойства переработанного материала. Но в отличие от журналов гипертексты подвижны и интерактивны. Это электронное шрифтовое пространство оформляется по телевизионному образцу, располагая друг над другом двухмерные поверхности письма. Соответственно документ гипертекста представляет собой не физическое единство, а виртуальную структуру. Строго говоря, он существует лишь онлайн. Каждый пользователь проецирует тексты в горизонте времени на открывающиеся возможности.

Норберт БОЛЬЦ

New posts: