Фредерик Бегбедер. 99 франков


99 франков – это своего рода «Generation П» для французского читателя. По крайней мере, по объемам продаж уж точно. В 2000 году на местном рынке книга стала бестселлером. В роли Пелевина выступает 38 летний писатель, а в прошлом рекламист Фредерик Бегбедер. Видимо, проработав в рекламном бизнесе 10 лет, автор насмотрелся такого, что не смог сдержаться и разродился сатирическим трактатом о тлетворности, порочности и никчемности, как самой рекламы, так и производителей рекламируемой продукции, и ее непосредственных потребителей. Роман получился практически автобиографичным, а реалии, несмотря на измененные имена и названия, узнаваемыми. Думаю, что, вряд ли у кого то возникнут сомнения относительно того о какой компании идет речь в слогане «М-м Манон».

Уверен, что вы понимаете кто такие копирайтеры – они продают мечту. Предположим, человек думает в какой мебельный магазин пойти. А тут вам предлагают мебель вашей мечты – из дуба молочного, ольхи, яблока, груши, ореха экко – да из чего душа пожелает.  Вместо спального гарнитура копирайтер продает вам спальную мечту!

Главный герой, его зовут Октав, копирайтер, то есть он то и есть тот человек, который придумывает все то, что валиться на нас в огромном количестве с экранов телевизора, из радиоприемника и просто на улице. У него есть навязчивая идея – он хочет, чтобы его уволили. Тогда он получит огромную компенсацию и сможет жить на необитаемом острове с двумя накокаиноваными шлюхами. Собственно кокаин и шлюхи и составляют досуг преуспевающего рекламщика.

New posts: