Печь конвекционной пайки оплавлением конвекционная печь оплавления.

«Экономика символического обмена»

В Фонде «Прагматика культуры» издаются прогрессивные книги. Про «Свободную культуру» Лессига я еще напишу, когда она появится в продаже (обещали в марте). А прямо сейчас вы можете бесплатно и полностью скачать книгу Александра Долгина «Экономика символического обмена» – на схожую с книгой Лессига тему: новые условия для развития культуры в век новых технологий (копирования и распространения) и драконизации авторского права (термин мой). Что интересно вдвойне, «Экономика символического обмена» промаркирована лицензией Creative Commons, и стало быть вы совершенно легально можете скачать ее с сайта Фонда, читать и передавать друзьям, не оказываясь при этом в числе «новых файлопреступников».

Александр Долгин – профессор, заведующий кафедрой прагматики культуры Высшей школы экономики – публикует в книге массу фактов по различным рынкам культуры – книгоизданию, кино, моде, звукоиндустрии (в том числе полулегальным файлообменным сервисам, позволяющим бесплатно скачивать музыку и видео в интернете). Собранный материал позволяет иначе взглянуть на многие явления современной культуры… Подробнее см. под катом.

В книге рассматривается ряд острейших проблем:

1. Ограниченной работоспособности денег в культуре. Деньги в этой сфере измеряют далеко не все. За рамками учета оказываются такие важнейшие вещи как потраченное время, эмоции, удовольствие человека. В итоге, работая на поле культуры, экономическая мысль часто оказывается беспомощной. Это порождает ряд проблем следующего уровня: невозможность посчитать результат в культуре; ситуацию однородных цен, при которой хорошие и плохие товары стоят одинаково.

2. Проблема выбора произведений по вкусу. В отсутствие ценовых сигналов о качестве товаров культуры, издержки навигации перекладываются на покупателей.

3. Проблема качества в культуре. Из-за того, что критерии качества в культуре не ясны, производители берут плату только за доступ к контенту, а не за его качество. Поставщики оказываются не заинтересованы в повышении качества своей продукции – в итоге уровень товаров и услуг снижается.

Обозначив эти и другие проблемы, Александр Долгин закладывает основу новой ветви экономики – экономику символического обмена, вводящую в оборот личностные ресурсы человека. Для работы с этими непривычными ресурсами автор предлагает создать новый сервис, позволяющий учитывать впечатления людей от прочитанных/увиденных/услышанных произведений и за счет этого выдавать рекомендации по новым товарам. Принцип, лежащий в основе подобного сервиса, сродни хорошо знакомому механизму людской молвы – только автоматизированному. Рекомендации генерируются с помощью подбора вкусовых единомышленников. Сервис спроектирован и проходит сейчас стадию бета-тестирования. Таким образом, автор предлагает новый инструментарий, необходимый для экономических преобразований в сфере культуры.

Метки: ,

New posts: