Быстрое продвижение сайта "ВебПром".

Даня по радио Эхо Москвы

Радио «Эхо Москвы-Пермь» опубликовало (было) на сайте интервью с Лебедевым об ALT-FM, потом оно куда то исчезло с сайта. Яндекс выдал сохраненную копию, которую я и перепечатываю под катом.

P.S. А сам Даня час назад был провожен нами на вокзал Зюйдбанхоф, откуда и убыл в направлении Праги и в целом родного дома. Надолго он запомнит эти 4 дня в Вене… :)

Интервью 20.10.2005 В прямом эфире «Эхо Перми» говорим о влиянии радио на музыкальную культуру. Ведущий: В Перми 18 часов и 9 минут. Добрый вечер, дамы и господа!
Антон Мелехин – звукорежиссер, у микрофона ведущая Нина Совгатова. Сегодня мы говорим в программе «Отражение Культуры» о радио и музыке, ну, а точнее о влиянии радио на музыкальную культуру. Поводом для нашего эфира послужило следующее событие. В субботу в Пермской художественной галерее состоится выставка звукового экспериментального искусства в FM диапазоне » Alt – FM – радио для художников».
Авторы проекта предлагают обратить внимание на FM -диапазон, как на публичное пространство современной культуры. Что теряет сегодняшняя музыкальная культура от засилья коммерческих приоритетов в программной политике радиостанций? Найдется ли место художникам в шкале отечественного радиоприемника? Насколько ограничивает музыкальную культуру формат? Вот эти и другие вопросы, касающиеся музыкальной культуры и FM радиовещания, мы обсуждаем сегодня с нашим гостем.
Я с удовольствием его представляю, это один из авторов проекта » Alt – FM – радио для художников» Даниил Лебедев . Добрый вечер, Даниил! Д. Лебедев : Добрый вечер, Нина! Спасибо, что пригласили. Ведущий: Мы обсуждаем проблемы, связанные с радио и музыкой на радио с нашим гостем ну, и конечно, с вами. Вы можете дозваниваться к нам по телефону прямого эфира 261-64-00, либо отправлять свои сообщения на наш эфирный пейджер, 055 абонент «Эхо». Традиционно у нас проводится голосование.
Нас с Даниилом Лебедевым заинтересовал вот такой вопрос, совпадают ли ваши музыкальные предпочтения с тем, что предлагают FM -радиостанции? Я делаю акцент на FM , то есть, не проводное радио России, а именно, шкала FM , те радиоприемники, по которым вы собственно слушаете радиостанцию «Эхо Москвы в Перми». Удовлетворяют ли они ваши музыкальные вкусы? «Да» или «Нет». Итоги этого голосования мы подведем уже ближе к завершению нашей беседы, наш гость прокомментирует эти результаты.
Ну, а сейчас, собственно говоря, переходим к этому событию. Что послужило причиной для обращения, вас и вашего сподвижника, вашего друга Сергея Тетерина, для обращения к этой теме. Действительно ли существует такая проблема, действительно ли радио ограничивает музыкантов и художников? Д. Лебедев: Думаю, да.
Все началось в прошлом году в Шотландии, когда мы узнали, что в Шотландии существует компания по производству пиратских радиопередатчиков, они вполне легально продаются на территории королевства, но на территории других государств они являются пиратскими устройствами. Ну, фактически это такой набор юного техника, такой небольшой конструктор, который можно собрать дома самостоятельно и устроить в рамках одного маленького дома, небольшую радиостанцию.
Нас с Сергеем заинтересовало именно то, что любой человек может создать свое FM пространство, у себя дома. И мы посчитали, что у нас есть некоторое количество современной, интересной, экспериментальной музыки, разных жанров, накопленной и привезенной с разных европейских фестивалей и было бы неплохо дать послушать другим людям.
Поэтому мы тайно привезли из Англии этот передатчик, настроили, все это сделали, купили дополнительное оборудование, и 22 числа планируем презентовать наш проект в Пермской художественной галерее. Ведущий: Вот этот проект вы назвали «Радио для художников». Кто это? Д. Лебедев: Это больше, конечно, музыканты и те люди, которые занимаются. Ведущий: Ну, это творчество тех музыкантов, которых мы не слышим на других радиостанциях? Д. Лебедев: Ну, конечно.
Абсолютно некоммерческих, неформатных музыкантов, которые у нас в городе и в других городах есть. Но так же это могут быть просто художники, которые занимаются извлечением звуков из разных устройств. На разных фестивалях в Европе, в Прибалтике, в Англии, во Франции, Германии мы встречаем очень много интересных авторов, которые занимаются именно извлечением и экспериментами со звуком, с разными устройствами.
Это нельзя назвать музыкой, это какие-то такие звуковые инсталляции, просто набор каких абстрактных звуков, естественно, что такая музыка ни каким образом не попадет в коммерческий FM -диапазон, но она интересная. Ведущий: Но в FM -диапазоне есть и станции некоммерческие, допустим, ну сейчас правда трудно поймать радио «Культура», но, все-таки, на мой взгляд, сейчас разнообразие. Хочешь слушать русскую рок-музыку, пожалуйста, «Наше радио».
Хочешь слушать классическую музыку, пожалуйста, радио «Орфей». Хочешь слушать поп-музыку, там «Хит FM » и так далее, хочешь слушать джаз, альтернативный рок, хочешь слушать классическую музыку, включай ночью «Эхо Москвы». В принципе, сейчас огромное разнообразие или все-таки не всем достается? Как Вы считаете? Д. Лебедев:
Мы с Сергеем в этом смысле не преследуем ни чьи интересы, и не в коем случае не отстаиваем интересы пермских музыкантов, которые не попадают на коммерческие радиостанции, мы не способствуем этому. Мы создаем прецедент существования в коммерческом FM -диапазоне, который изначально считается коммерческим сегодня, существования там некоммерческой музыки. То есть мы сталкиваем два понятия коммерческая и некоммерческая. В этом смысле это такой небольшой эксперимент. Ведущий:
Устраивает ли вас, дамы и господа, то, что доносится до вас из радиоприемников? Я имею в виду музыку, ту музыку, которую предлагают наши радиостанции. 261-64-00 это телефон студии прямого эфира, звоните, высказывайте свое мнение. 261-80-09 телефон для голосования, напомню вопрос. Совпадают ли ваши музыкальные предпочтения с тем, что предлагают FM радиостанции? В Перми 18 часов и 16 минут, время новостей. Я передаю слово Виктории Муромцевой. НОВОСТИ Ведущий: В Перми 18 часов и 22 минуты.
Еще раз, добрый вечер! Мы продолжаем нашу программу. Я напомню, в гостях в студии прямого эфира один из авторов проекта » Alt FM – радио для художников», Даниил Лебедев . Он отвечает на ваши вопросы, беседует с вами ну, конечно, со мной. Телефон студии прямого эфира 261-64-00, наш эфирный пейджер 055 абонент «Эхо». Телефон для голосования 261-80-09. Уважаемые радиослушатели, совпадают ли ваши музыкальные предпочтения, с тем, что предлагают FM -радиостанции? У нас есть первый в этом эфире звонок. Алло!
Добрый вечер! Как зовут вас? Слушатель: Добрый вечер! Меня зовут Виктор. Д. Лебедев: Здравствуйте, Виктор! Слушатель: Добрый вечер! Мои предпочтения не совпадают с имеющимися. Ведущий: А какие у Вас предпочтения? Слушатель: Ну, вы знаете, может быть, джаз, new age , ну, и все, что имеет какую-то музыкальную основу. Ведущий: А в ночном эфире «Эхо Москвы» вы это не встречаете, или просто не слушаете ночью? Слушатель: Ну, я слушал, даже один проект пытаемся записать.
Дело то в том, что вы называете «Наше радио», якобы там рок-музыка. Понимаете, там день за днем крутят, и на любой станции, 20 вещей и так месяцами, это самое плохое. Ведущий: Засилье хитов. Слушатель: Нет, ни хитов, а непонятная политика, там не хит, а что-то надо крутить три недели подряд и все вот это вот убивает. И это в любом виде музыки хоть поп, хоть рок, хоть что-либо. А ваш гость и Тетерин молодцы, дай им бог, если что, сможем, то поучаствуем. Д. Лебедев: Спасибо, огромное. Слушатель:
Всего лучшего. Ведущий: 261-64-00 телефон прямого эфира, звоните, и мы выслушаем ваше мнение. Возможно, позвонить тот человек, который скажет, что его все устраивает, что звучит в FM -диапазоне. Д. Лебедев: Конечно. Ведущий: Добрый вечер! Как зовут вас? Слушатель: Здравствуйте! Меня зовут Борис. На FM -диапазоне постоянно играют иностранную музыку, русской, русскоязычной, попсовых каких-то вещей очень сложно услышать. Ведущий: «Русское радио». Слушатель: Ну, «Русское радио», оно тоже знаете 50 на 50.
Я знаете, делаю такой вывод, что наша страна как будто в оккупации, нам постоянно, причем на английском языке, не на французском, не на итальянском, а на английском. Вот представьте себе, допустим, в Штатах 80 процентов времени играли бы нашу, русскую музыку. Что бы тогда сказал налогоплательщик таким радиостанциям. Ведущий: Спасибо. Возможно это проблема русских музыкантов? Д. Лебедев:
У меня на этот случай есть аргумент, что кто мешает нашим музыкантам заниматься, и писать более качественную музыку, и издавать ее. Ведущий: Которая будет так же популярна как зарубежная, да? Д. Лебедев: Конечно. Всем понятно, что есть понятие «русская попса», которая существует в теле-, радиоэфире и никуда от этого не деться, но это шоубизнес, это зарабатывание денег. Есть так же другая музыка, есть возможность заниматься музыкой.
Вот в противовес я хочу сказать, и показать на примере Ижевска, где современные электронные музыканты совершенно не нуждаются в радиоэфире. Они нашли свою нишу, они занимаются качественным изданием собственной музыки на дисках, там несколько звукозаписывающих компаний, в этом случае им радиостанции не нужны. Пожалуйста, издавайте диски, печатайте их, продавайте, никто не мешает. Ведущий: Есть еще один звонок. Добрый вечер! Как Вас зовут? Слушатель: Здравствуйте! Меня зовут Валерий. Д. Лебедев:
Здравствуйте! Слушатель: Так, я что хочу сказать, вы понимаете, музыка вообще бледная практически на всех радиостанциях, не говоря уже о том, что такие группы как «БГ», «АукцЫон» практически не вылезают, нигде. Ведущий: Ну, «БГ» достаточно активно по нашему радио звучит. Слушатель: Ну, так вяло, несколько вещей, а у «БГ» такой потенциал, что можно копать, и копать! Из серьезного рока такие группы как, например » Crimson «, вообще никогда не слышал. Ведущий:
Ну, то есть, в принципе то, что предлагают наши радиостанции Вас не устраивает? Слушатель: Ну, как. Что устраивает-то, я просто видите, другую музыку слушаю. Ведущий: Ну, вы считаете, что есть разнообразие хотя бы, выбор есть? Слушатель: Ну, такой небольшой выбор-то, понимаете? Выбор можно делать из того, что имеешь. Д. Лебедев: Коли уж заговорили о Гребенщикове, всем известный факт, что в последние месяцы он издает собственную программу, и ведет ее на радио «Россия». Слушатель:
Я ее знаю, я ее слушаю ночью. Д. Лебедев: И он полностью говорит только о той музыке, которая близка ему, и которую любит он. Он ее комментирует, и не навязывает никоим образом. Ведущий: Даниил, все-таки вот эта выставка, это акция – обратить внимание на эту проблему? Д. Лебедев: Конечно, это прецедент, потому что мы считаем, что есть сложности в отношениях между музыкантами и коммерческими радиостанциями, но ситуацию эту могут разрешить только. Ведущий:
Коммерческие радиостанции не берут произведения тех людей, которые не популярны. Их задача, чтобы это было популярно, чтобы это слушало наибольшее количество, значит – рейтинг, деньги. Д. Лебедев: Вы абсолютно правы. Ведущий: Может быть, потому что нет каких-то государственных поддержек для таких музыкантов или сами музыканты аморфные в этом вопросе? Д. Лебедев: Скорее всего, считаю, что художник, абстрактно музыкант, он должен заниматься своим делом.
Должен писать музыку, писать холсты, а рядом с ним должен находиться какой-то менеджер, администратор, который этим процессом должен заниматься. Считаю, что в нашем городе такая категория людей еще не сложилась. Ведущий: Быстро принимаем звонок. Очень быстро. Слушатель: Здравствуйте! Д. Лебедев: Здравствуйте! Слушатель: Меня зовут Вячеслав. Я тоже присоединяюсь к предыдущему слушателю, на мой взгляд, извините за грубое выражение, все, что на этих FM -радиостанциях – полное дерьмо.
Чисто коммерческая музыка, и поэтому, вот вы говорите, не популярны исполнители. Они не популярны потому, что их и народ-то не знает. По крайней мере, я с десяток человек влюбил в Тома Вэйна. Люди не знали, что есть такая музыка, что ее очень много, те же самые великие мастера рока, типа Боба Дилана, никогда нигде никто не слышал по радио. Ведущий: Спасибо, Вячеслав, мы поняли Ваше мнение. Нам нужно уходить на новости. НОВОСТИ Ведущий: В Перми 18 часов 34 минуты, продолжаем наш эфир.
Говорим мы сегодня о радио, о музыкантах, о влиянии радиоэфира на музыкальную культуру наших дней. Добрый вечер! Как зовут Вас? Слушатель: Геннадий меня зовут. Д. Лебедев: Здравствуйте! Слушатель: Я понимаю, что коммерческие радиостанции вряд ли будут исполнять классическую музыку, но очень не хватает на FM -классической музыки. Ведущий: Радио «Орфей» есть, но, по-моему, оно у нас не ловит. Слушатель: Оно, во-первых, на УКВ, во-вторых, оно в монофоническом режиме, в общем-то, это достаточно низкое качество.
Д. Лебедев: Мы об этом, как раз и говорим, есть УКВ – ультракороткие волны, совершенно адекватные, и с точки зрения музыки, интересные. Есть коммерческие, которые продают, фактически, музыку. Вот и все, вот наша тема. Ведущий: «Эхо Москвы» в какой-то определенной степени тоже коммерческое радио, независимое, неподдерживаемое государством, однако, они находят время для музыки – джаз, мы говорили уже, самая разнообразна музыка. У нас в эфире, допустим, появилась программа. Д. Лебедев:
У вас формат совсем другой. Ведущий: У нас появилась ночная программа по пятницам, которая направлена, на поддержку пермских музыкантов, пермской музыки. Есть еще звонок. Добрый вечер! Слушатель: Добрый вечер! Это Сергей из Перми. Д. Лебедев: Здравствуйте! Слушатель: Хочу поделиться своими впечатлениями о музыке FM -станций. Я недавно отбывал срок, сидел в СИЗО, там постоянно гоняют волну «Авторадио», и радио «Максимум». Просто впечатление пытки воспроизводит, такая постоянная трансляция. Ведущий:
А что конкретно? Слушатель: Частые повторы одних и тех же хитов. Слушать их просто невыносимо. И повторяются они каждый час, по несколько раз, это просто угнетает. Ведущий: И, главное, что это навязывание. Слушатель: Да, невозможно повлиять. Самое интересное то, что все эти хиты идут часто без названия, и без названия исполнителей. Даже, если кто-то нравится, невозможно понять, кто это поет-то, чей CD можно купить когда-нибудь. Ведущий:
А на Ваш взгляд, есть ли сейчас у художников, у музыкантов возможность, все-таки как-то пробиться к слушателю? Слушатель: Если у них есть деньги, то у них есть такая возможность. А, если у них нет денег, то сами понимаете, никто их не возьмет. Ведущий: Согласна, сейчас, в принципе, все достаточно так просто решается.
Вот эта насыщенность эфира хитами, она присутствует, а главное, что есть такие места, где звучит радио, допустим, тот же автобус, магазин, где я не могу сказать, чтобы выключили радио, включили другое, которое хочу слушать я. Тут уж хозяин – барин, кто за баранкой, тот и определяет то, что мне слушать. Д. Лебедев: Есть еще прецеденты специальных программ, то же радио «Максимум», у них была замечательная передача «Инженер Попов», где была совершенно неформатная для них музыка. Ведущий:
Неформатная музыка, ну, так и нет этой программы. Д. Лебедев: Сейчас, конечно, нет, к сожалению. Ведущий: Вот ее и нет. Было радио «Ультра», его нет, они коммерчески не выживают. Д. Лебедев: Помните радио «Медиана»? Ведущий: Да. Добрый вечер! Слушатель: Здравствуйте! Меня зовут Сергей. Не хватает музыки рок. Рок-музыка, чтобы она была классика хорошая, допустим, » Pink Floyd «, может немного. Ведущий: А «Эхо» ночью Вы не слушаете? Слушатель: Нет, к сожалению. Ведущий: А Вы послушайте, я Вам просто советую.
Послушайте эфир Артемия Троицкого, ночью такая музыка звучит. «Классика рока» называется программа, подсказывает звукорежиссер. Слушатель: Была бы еще такая радиостанция, как радио «Люксембург», раньше ее можно было поймать, но на хорошем очень приемнике, типа «Ленинград», или «Салют». Д. Лебедев: Расскажите, что это? Слушатель: Какая музыка? Д. Лебедев: Конечно. Слушатель: Там все, радио «Люксембург» – это профессиональная радиостанция, она была на средних волнах, сейчас ловится, но не очень. Д. Лебедев: Ну, а по направлению? Слушатель: Там все, я раньше слушал ее, в 93-м, 95-м. Сейчас, к сожалению, времени нет. Хотелось бы что-нибудь интересное. Ведущий: Спасибо. Просто мы сейчас уйдем далеко в сторону, эта тема, конечно, требует особого обсуждения. Но здесь, сегодня мы говорим о радио для художников.
Есть ли возможность у музыкантов пробиться в FM -диапазон, это, в общем одна из целей вашего проекта. Д. Лебедев: Да, конечно. Ведущий: Даниил, как Вы думаете, вот этот проект, эта акция, она привлечет внимание тех людей, которые занимаются политикой программ на радиостанциях, наших пермских? Чем вы планируете обратить их внимание? Д. Лебедев:
Безусловно, что это их уже заинтересовало, и часть из них придут на небольшую дискуссию, которую мы будем делать в воскресенье, на следующий день после открытия выставки, тоже в Художественной галерее. Они обязательно придут, но, считаю, что ситуацию в корне, это, конечно, не изменит. Ведущий: Хотя бы зерно заложить. Д. Лебедев: Ну, конечно, какие-то разговоры все равно пойдут. Но я считаю.
Что наши музыканты, которые существуют в пермском пространстве, они так сильно и настойчиво занимаются музыкой, поэтому, к сожалению, не многие из них попадают в формат. Ведущий: Сообщение на пейджер: «Я увлекаюсь музыкой уже около сорока лет. Программы, каналы FM совершеннейшим образом не формируют культурные взгляды современной молодежи». Вот, как раз они ее формируют, они очень сильно влияют, вот об этом мы и говорим, что они как раз и дают вот это ограничение.
«Забыли, что существует музыка Испании, Израиля. Очень жаль, что исчезла программа «Шансон». Видимо, радио «Шансон» исчезло. Д. Лебедев: С другой стороны, у каждого человека есть право выбора, он выбирает, слушать радио, или поставить диск, если он едет в автомобиле, никто ему не запрещает. Ведущий: Нам принесут результаты голосования, и мы узнаем, устраивает ли их то, что звучит в FM -диапазоне, в радиоприемниках.
Сейчас, Даниил, у меня к Вам такой вопрос – вы проводите мероприятия «Культурная столица Поволжья», в рамках этого проекта. Д. Лебедев: Да, есть такая культурная программа, она родилась в России, в Нижнем Новгороде. Ведущий: Это администрация, ведь? Как администрация пошла на такое сотрудничество? Д. Лебедев: Это культурный фонд, начнем с этого, который просто добился финансирования. На уровне Приволжского округа это поддержано непосредственно Кириенко.
Этой культурной институции удалось получить на это финансирование западных партнеров, эта программа западная. Изначально, есть такая программа «Культурные города Европы», главная задача, делать, извините, из некультурных городов культурные. То есть там, где ничего не предпринимается, чтобы культура развивалась, эта программа делает всяческие шаги, например. Ведущий: Не только сохранение традиций, но и развитие. Д. Лебедев:
На примере города Глазго, в Шотландии, который был индустриальным, и на сегодня является одной из культурных столиц Европы, можно просто отследить, как это все происходит. Считаю, что у нас в городе может что-то изменить. Ведущий: Как-то расширить эти границы. Д. Лебедев: Конечно. Ведущий: Принесли результаты голосования. Я напомню вопрос. Совпадают ли ваши вкусы, музыкальные предпочтения с тем, что предлагают FM -радиостанции? Да, совпадают – у 40 позвонивших, не совпадают – 36 позвонивших человек.
Примерно 50/50. До эфира Вы прогнозировали, что будет большинство «совпадают». На пейджер есть сообщения, что совпадают, но, по крайней мере, никто не позвонил, и не сказал, что совпадают, большинство недовольны. Может, это все-таки характеризует и наших радиослушателей, их высокие музыкальные предпочтения, высокие запросы. Д. Лебедев: Да, наверно так. Ведущий: Одна минута, Даниил, для того, чтобы объявить для тех, кто хотел бы узнать, что это будет за выставка, и главное – гвоздь программы.
Прорыв в FM -диапазон, вот об этом. Д. Лебедев: Приходите 22 октября в Пермскую художественную галерею, в 16 часов мы сделаем это. Ведущий: Что вы сделаете, конкретно? Д. Лебедев: Мы совершим включение в FM -диапазон на определенных частотах. Ведущий: Пиратское включение. Д. Лебедев: Фактически, да. На определенных частотах в этот FM диапазон попадет некий Sound Art . Ведущий: Та музыка, которую вы, уважаемые радиослушатели, не услышите на других радиостанциях. Д. Лебедев:
Это сложно назвать музыкой, все-таки это Sound Art , давайте на такой формулировке остановимся. Ведущий: Примерно, какая волна это будет? Я дома смогу поймать? Д. Лебедев: Дома вряд ли, потому что передатчик не настолько сильный, чтобы вещать на весь город, он вещает в определенном пространстве. Если учесть, что стены Галереи достаточно плотные, то, конечно, мы ограничимся залами Галереи. В Галерее вы можете ловить, и, если Вы придете со своим М P 3-плеером, или радиоприемником, мы вам скажем. Ведущий:
Вход свободный будет? Д. Лебедев: Да, вход свободный. Мы вам скажем частоту, и будете слушать то, что мы вещаем. Ведущий: Нам остается надеяться, что все-таки будет расширяться то музыкальное пространство, которое сегодня предлагают нам FM радиостанции. Д. Лебедев: Хотя бы вот таким способом. Ведущий: Хотя бы таким способом. Даниил Лебедев был гостем нашей студии. Спасибо, Даниил. Д. Лебедев: Спасибо, вам. Ведущий: Программу «Арт-новости» слушайте примерно через час. Сейчас я передаю слово Виктории Муромцевой.
НОВОЕ НА САЙТЕ * В программе «Бульвар Гагарина,80″ говорим о дорожном движении в Ленинском районе Перми. * «Факты и цифры» – Наибольшее количество безработных к началу октября зарегистрировано в Гремячинске и Лысьве. * «Пермские старости» – 26 октября в истории Прикамья. qqq ЭХО – ЗДЕСЬ! Радиостанция «Эхо Москвы» в Перми FM 91,2 MHz 614077, Пермь, Б.Гагарина, 58А тел/факс: 261-82-91, 261-74-28 e-mail info@echo.perm.ru Эфирный пэйджер 055 абонент ЭХО Телефон прямого эфира 261-64-00
2003-2005 ° Радиостанция «Эхо Москвы-Пермь». При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Эхо Москвы-Пермь» обязательна.

Метки:

New posts: