Четыре фактора социальных взаимодействий

Философия сама летит навстречу, стоит нам только выпить хорошего коньяку в мастерской. Сама собой сформулировалась теория четырех факторов – модель, описывающая все социальные взаимодействия между людьми, в том числе и продажу художником картины «каким-то посторонним людям».
Побережник восхитился и решил записать модель, после чего оказалось, что один из четырех факторов накрепко вылетел из головы. Коньяк.
Утром восстановилось:
1. Стремление к справедливости. В принципе все люди считают, что неплохо было бы, если каждый «получит по справедливости».
2. Алчность. Она всегда побеждает стремление к справедливости, стремление к деньгам сильнее.
3. Страх наказания – общественно насаждаемый фактор-регулятор. Он помогает первому фактору одолеть второй – у значительной части людей. На других действует недостаточно.
4. Ну и четвертый фактор – это нежелание беспокоиться, что-то менять в привычных схемах, что может помешать очень сильно. Особенно заметно у директоров по маркетингу – когда тебя с твоим художественным проектом перенаправляют к нему. Он со всем согласен – но ничего не сделает.
Вот и вся модель!
Коньяк, коньяк.

New posts: