Быстрая езда

Поначалу в Японии быстрая езда на мотоциклах была преимущественно юношеским увлечением. В середине 1960-х группы отъявленных лихачей под громкими названиями «Спектр», «Только для сумасшедших», «Уличные кошки», собравшись вместе (до тысячи человек), носились на огромной скорости по токийскому району Синдзюку. Они буквально терроризировали всех окружающих невероятным ревом моторов, а у местной молодежи вызывали восхищение и провоцировали желание пополнить их ряды. К концу 1960-х на мотоциклетных гонках уже было помешано около 60% молодежи, а в начале 1970-х к ним подключились и подружки байкеров, которые стали создавать своеобразные группы поддержки типа «Подруги „Уличных кошек”». Вскоре уже действовало 817 отдельных байкерских групп, и около 26 тыс. молодых людей обоих полов были в той или иной форме задействованы в этом движении (по некоторым источникам, в реальности эту цифру нужно увеличить втрое).

В середине 1970-х в сообществе босо-дзоку начались «разборки»: ни один день не проходил без криминальных сводок о происшествиях в байкерской среде. Полиция безуспешно пыталась навести общественный порядок, и, чтобы обуздать неуправляемых юнцов, властям пришлось запретить групповые гонки на мотоциклах, усилить борьбу с правонарушителями. В результате многие подростки оказались в колониях для несовершеннолетних. Другие же поспешили дистанцироваться от криминала, сохранив при этом стиль жизни, манеры и внешний облик босо-дзоку даже спустя много лет после последних гонок. А третьи, повзрослев, просто пересели в респектабельные автомобили. Одним словом, этому массовому молодежному увлечению, казалось, настал конец.

Но тут случилось непредвиденное: мужскую байкерскую эстафету подхватили девушки. Они стали создавать свои чисто женские группы, отличные от «Спектра» и других мужских структур. Каждая группа имела свое не менее оригинальное название: «Дьявольские девчонки», «Детское личико» и др. Всех их объединяло название — «Рэдису» ("Ladies"). Одна из участниц этого движения, ныне благопристойная воспитательница детского сада, вспоминает: «В те годы (1970-е. — Е.К.) я много узнала о людях и человеческих отношениях. Нас была тысяча, и это было просто невероятно, когда такая большая группа собиралась вместе и устраивала гонки на мотоциклах. Мы чувствовали себя реально сильными и не знали удержу…».

Новый молодежный журнал «Дорога молодым», дебютировавший в 1989 г., был специально посвящен проблемам этих юных особ. Его страницы пестрели цветными фото с вечеринок девушек-байкеров в окружении смазливых молодых людей, историями о жизни некоторых из них: кто-то устроился на работу в бар, кто-то родил ребенка. Девушки-байкеры породили собственную субкультуру со своим стилем и атрибутикой, которая приобрела широкую популярность среди молодежи. Пик ее расцвета пришелся на 1991 г. Главный редактор журнала «Дорога молодым» Хига Нобуаки писал, что к этому времени по всей стране насчитывалось более 300 различных женских байкерских групп, и более 10 тыс. девочек разъезжали на своих «хонда» и «кавасаки» по улицам городов и их пригородов .

Структура и принципы этих групп были во многом заимствованы у группировок сукэбан. Подобно своим предшественницам, девушки-байкеры иногда не брезговали наркотиками и совершали мелкие преступления, но в то же время они жили в соответствии со своим кодексом чести и строгими моральными нормами. Они вместе проводили пышные и трогательные церемонии «окончания школы», когда членам их женского коллектива исполнялось 18 лет, оказывали моральную поддержку тем, кто нуждался в ней. Их стиль одежды вначале в чем-то напоминал наряды танцоров такэноко-дзоку, о которых мы более подробно поговорим в следующей главе. Предпочтение отдавалось одноцветным свободным по крою рубашкам часто красного цвета, и это — закономерно, так как многие девушки-байкеры были выходцами из этого массового танцевального движения. Другие же предпочитали черные кожаные куртки. Под рубашкой или курткой виднелся своеобразный топ в виде традиционной туго затянутой полоски белого полотна, стягивающей грудь. Вокруг головы была повязана белая кожаная лента. В общем, по впечатлению очевидцев, девушки-байкеры производили впечатление «чего-то среднего между шеф-поваром из японского ресторанчика и патриотически настроенным автомехаником».

Катасонова Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

New posts: