Звукотерапия и бронхиальная астма

Воздействие различных звуков на человека может быть различным. И именно это утверждение сделаем отправной точкой рассмотрения мифологической нагрузки звуков в современном мире.

Существует отдельное медицинское направление, основанное на лечении звуками – звуко- или музыкотерапия. Еще Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человеческого характера. Считалось, что внутри здорового человека звучат здоровые звуки и вибрации, которые приглушены при таких серьезных заболеваниях, как например бронхиальная астма. Корректировка больных вибраций возможна через музыку, звуковую гармонию. Современная звукотерапия начала свое развитие в 60-е годы XX века. Сегодня, с появлением новых технических устройств, лечение звуками стало общедоступным.

История отечественной медицины показывает, что еще в 1913 году выдающийся психоневролог академик В.М. Бехтерев организовал Комитет по изучению воспитательного и лечебного действия музыки. Он считал, что музыка положительно влияет на физиологические процессы, а также неоднократно подчеркивал важную роль колыбельных песен для полноценного развития маленького ребенка. Исследования русских ученых И.М. Сеченова, СП. Боткина и И.Л. Павлова установили закономерность: с помощью музыки можно регулировать дисинхронные ритмы, появляющиеся в мозге при стрессе.

Современные исследования подчеркивают, что звукотерапию необходимо рассматривать в более широком контексте, т.е. включать словотерапию (произнесение отдельных звуков и их сочетаний – «мантры»), особенно рифмотерапию. Поэзия – ритмическая речь помогает человеку восстановить силы, снять стресс.

Далее особого внимания заслуживает рок-музыка (от англ. rock – «качаться», «трястись») тип современной поп-музыки, ведущий свое происхождение от песенно-танцевальных жанров негритянского городского фольклора 1920-30-х гг. ритм-энд-блюза и рок-н-ролла. Важными характеристиками рок-музыки являются ее социальные функции, формы бытования, техническое оснащение. В соответствии с этим современные исследователи трактуют рок-музыку как социомузыкальный феномен. Например, И.П. Салтанович рассматривает рок-музыку как средство формирования молодежной субкультуры, в контексте «возрастного символизма», позволяющих молодежи осознавать свое «мы», отличное от других возрастных общностей. Н.П. Мейнетр рассматривает рок-музыку как форму поколенческой культуры, символизирующую альтернативную модель бытия, отличную от существующей. Этот факт служит началом мифологической составляющей рок-музыки, представляющий собой оппозицию поп-культуре и формальным ценностям. СЛ. Катаев выделяет следующие функции отечественного рока: 1) придание старым проблемам нового статуса: «Тому, о чем поет рок-группа, верит молодой человек»; 2) манифестирование настроений и мировоззрений; 3) самовыражение духовных проблем молодежи; 4) помощь в поиске смысла жизни.

Из книги “Мифы этого мира”, 2008

Комментарии запрещены.