Журнал путевых листов

Итак, человек всю жизнь в пути, в поиске, в движении. Журналы путевых листов к счастью – где человек отыщет их? Он бывает счастлив, но никогда его счастье не бывает абсолютным. Счастье было абсолютным в раю, когда человек не знал зла и жил в гармонии с Богом. Возможно, человеческая неудовлетворённость – это только тоска по потерянному раю? Мы ищем любовь, тепло, свет, гармонию, мы ищем признаки рая на земле. Кто как не женщина может создать подобие рая на земле? Женщина – миф о потерянном рае, путь к нему.

Возможно, ностальгия по потерянному Раю является следствием смутного воспоминания о первичном блаженстве пребывания в утробе матери. Ребенок после своего рождения должен получить столько любви, чтобы суметь «простить» свое рождение на свет, он должен полюбить мир, чтобы ностальгия по первичному блаженству не мучила его всю жизнь. Но он полюбит мир только в том случае, если тот будет улыбаться ему. А для ребенка весь мир – это человек, который находится рядом с ним, чаще всего, это его мать.

Когда младенец плачет, и никто не подходит к нему целую минуту (что для него почти вечность; не из таких ли смутных воспоминаний рождается страх о муках вечных в Аду, где плач и нет прощения?), к нему, улыбаясь, подходит женщина. Ребенок плачет, и она проверяет, сухо ли ему. Он продолжает плакать, и она предлагает ему молоко. Он не хочет есть и продолжает плакать, и она берет его на руки и поет ему грустную песенку. Она разделяет его страхи. Кто-то, кто его любит, должен взять его на руки и защитить. Кто-то должен помочь ему пережить его страхи, он еще не может это сделать сам. Кто-то должен его понять и посочувствовать, спев грустную песенку.

Когда дети подрастают, мама многим из них представляется идеальной женщиной. Некоторые мужчины через всю жизнь проносят списанный с матери идеал, примеряя к нему своих спутниц. Каждый женский образ способен отозваться в душе мужчины ностальгией. В школе мальчики влюблялись в ангелоподобных девочек, похожих на маленьких нежных принцесс, или в хулиганок с разбитыми коленками, подобных отважным амазонкам. Со временем, появляются новые образы. Например, образ невесты – невинный, лёгкий, похожий на свежий ветерок, на необъятное небо. Образ роковой женщины, страстной, властолюбивой. Мы приходим к образу жены, с которой рука об руку и в радости и в горе, которая сделает тебя бессмертным путём деторождения, которая мудра и сострадательна. Каждый из этих образов — особенная неповторимая ностальгия, кусочек потерянного нами рая.

Раем принято считать посмертное место воздаяния праведников, совершенное состояние блаженства и легендарную прародину человечества. Традиционное местоположение рая — небеса, хотя существует представление о Земном Рае – Эдеме. Каким же представляется рай в некоторых религиях.

Истоки представления о Рае уходят в первобытные верования в загробное существование души. В Библии (Ветхий Завет) рай изображен как Эдемский сад со своей рекой, которая разделялась на четыре рукава и несла жизнь четырем земным областям, со своими деревьями, которые Адам должен был возделывать и хранить. Миф о первозданном рае, в котором жил Первочеловек, и о «райских кущах», куда смертные могут проникнуть лишь с трудом, был широко известен ещё в древние времена. Как любой «рай», Эдем располагается в Центре Мира. В саду растут Древо Жизни и Древо Познания добра и зла (2:9). Яхве заповедал человеку: «…от всякого дерева в саду ты будешь есть. А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (2:16-17). Этот запрет таит в себе идею сущностной ценности познания. Говоря по-иному, познание может радикально изменить структуру человеческого бытия.

Из книги “Мифы этого мира”, 2008

Комментарии запрещены.