Женская уличная мода

Исследователь Марк Вилласи отмечает: «Веками японских мужчин характеризовали грубая сила и убийственный меч — от грозного самурая до вызывающего страх борца сумо. К XX в. солдат, жертвующий своей жизнью, стал кульминацией японской мужественности, на смену ему пришел образ „воина корпорации" — сараримана, завоевывающего мир. Однако в XXI в. возникло новое поколение мужчин, которые больше склонны потворствовать своим желаниям, нежели жертвовать собой. Многие в Японии полагают, что феминизация мужчин является следствием наблюдения молодых людей за поколением своих отцов и дедов и нежелания следовать стереотипам сарариманов — вести однообразную жизнь, жениться и заводить детей в определенном возрасте и копить деньги». Следует отметить, что эта новая молодежная мораль, а тем более стиль жизни и, естественно, мода диктуются и формируются прежде всего через рекламу и средства массовой информации, что во многом способствует поддержанию социальной стабильности в японском обществе, но одновременно лишает молодых творческого потенциала и замедляет их социальное и психологическое взросление. Современная женская уличная мода меняется чуть ли не каждый день, и с этим приходится считаться даже завзятым критикам.

Что остается молодому человеку в такой ситуации? Пожалуй, ничего другого, как с тревогой осознавать, что все преподанные ему школой и обществом и хорошо заученные им самим идеалы уже не работают, а главные ценности в жизни — не те, которые навязаны извне, а те, которые формирует его индивидуальный внутренний мир. Профессор университета в г. Киото Татибанаки Тосиаки отмечает в этой связи, что «в любую эпоху молодые были силой, выступающей за изменения в обществе. С сожалением констатирую, что ныне у японской молодежи совершенно другой характер поведения. Молодежь отделилась от общества в целом и сформировала свой собственный мир».

Кaтаcонoва Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Комментарии запрещены.