Завихрения краски

Конец тысячелетия чувствовался повсюду. Настроение сгущалось, когда мы пересекали Атлантику, чтобы взглянуть на работы британского художника Глена Брауна, одного из самых молодых участников Венецианской биеннале 2003 г., который сделался широко известным и многое может рассказать о том, как в настоящий момент осознает себя искусство. Суть его метода состоит в том, чтобы взять уже существующую картину, к примеру, кого-то из старых мастеров и с цветной репродукции переписать ее в манере, которую сам он описывает так: «Я работаю по подложенному рисунку, вытягивая его, разворачивая то так, то эдак, меняю масштаб, словно это скелет или арматура. Затем я накладываю поверх него почти монохромный подмалевок в два или три цвета, с которым потом и работаю, иногда полностью уничтожая исходный рисунок. В последние месяц или два работы над картиной от репродукции не остается и следа». В общем, это что-то вроде пародии на Фрэнка Ауэрбаха, Фрэнсиса Бэкона, Дали, Рембрандта, Фрагонара — но не только. Это не просто виртуозная демонстрация зоркости и владения кистью, Браун кропотливо добивается еще и эффекта усиления живописного приема — в случае Ауэрбаха это экспрессивные завитки, завихрения краски http://kraskinadivane.ru/catalogue/lkm/types/laki/dlya-okon. Однако внимательно рассматривая серию, в которой он переработал полотно Ауэрбаха «Голова Дж. Ю. М.» (1973), понимаешь, что Браун умудрился передать не только густоту и направленность мазка, он придал сбитый фокус форме, создаваемой выпуклостями и углублениями краски, и создал скульптурную версию Ауэрбаха. Иначе говоря, он пишет не картину Ауэрбаха, а фотографию с картины, преобразованную в скульптуру. Что в свою очередь приводит нас к мысли, что «обман зрения», trompe Гоей — это еще одна традиция, к которой Браун пытается присоединиться. Или, как точнее выразился сам художник: «Модернистский принцип — показать внутреннюю структуру вещей. Я этого не делаю».

Завихрения краски

Бpэндoн Tейлoр

Комментарии запрещены.