Время глобальное

Интерсубъективные принципы коммуникации, посредством которой журналистикой формируется специфическая картина мира, приводят к образованию особой пространственности – человекомерной, субъективно освоенной человеком смысловой среды. В пространстве журналистской коммуникации создаются новые топологии событий, новые одновременности.

Это особая коммуникативная онтология, где пространство лишено локальности, а время становится безвременным континуумом. Время глобальное и время локальное, время рок-концерта и время теракта, воспроизводимое средствами массовой информации, воспринимаются человеком как равноценные величины. Все зависит от его «включенности» в ту или иную систему ощущения движения жизни. А поскольку глобальный характер массового информационного потока, создающего картину мира у рядового потребителя информации, уравнивает в восприятии человека время «длящееся» и время «летящее», прошлое и настоящее, оно все больше приобретает характер относительности. Эта закономерность усиливается по мере возрастания технологической вооруженности систем массовой коммуникации.
Компьютеризация процессов поиска, производства и передачи информации, развитие систем глобального телевидения и транснационального вещания – стремительная эволюция масс-медиа приводят к дальнейшей неоднородности, анизотропности, изменчивости пространства-времени, воспроизводимого в картине мира.
Журналистика, как известно, актуализирует информацию социальной значимости. Даже частный случай она может сделать общественно важным событием. И время в журналистике всегда социально. Оно может мыслиться как только «для меня текущее», может измеряться персональными биологическими или «психо-эмоциональными» часами. Но его темпоральность всегда социально обусловлена: она предъявлена в публичном акте. Медиасобытие для радиослушателя арабской радиостанции течет так, как оно воспринимается восточным менталитетом: как единое, неделимое, восходящее. Время просвещенного европейца, держащего в руке пульт для переключения телеканалов, воспринимается конечным, дробным и быстротекущим. Средства массовой информации лишь усиливают эту тенденцию, воспроизводя медиасобытия в социальных пространствах того или иного типа.

Информационная эпоха вызовы человеку

Комментарии запрещены.