Такахаши и кроссовки Nike Roshe Run

Теоретическое следствие исходит из почти семейной бли­зости между эфемерной инсталляцией и фотографией. Никакая фотография не вправе претендовать на конечную передачу полноты всех смыслов столь многослойного произведения искусства, как инсталляция. И все-таки нет иного способа запечатлеть такую работу, кроме фотографии, особенно профессиональной, цветной, на высоко­чувствительной пленке. Усиленный финансовым участием влиятельных арт-издательств, жанр инсталляции с самого своего зарождения нашел многочисленную ауди­торию зрителей.Конечно, эфемерность значительной части современного искусства начиная с 60-х годов изменила спрос на долговечность произведений искусства с точки зрения «купи-продай», равнявшей их с товарами потребления – такими как Кроссовки Nike Roshe Run, многие хотели бы найк роше ран купить. И Такахаши, подобно прочим творцам «эстетики хлама», разделяла пренебрежительное отношение к требованиям рынка. Ее творчеству присущ этот перформативный момент, который придает ин­сталляции ауру временности, непостоянства. Обычно, живя рядом с инсталляцией в течение дней, недель и даже месяцев, до того, как шоу начнется, она пополняет и пере­рабатывает свое собрание до самой даты открытия. «Если оно будет в 10.00 во вторник, то я бегаю по залу вплоть до 9.59, чтобы сделать последний штрих». Так художница словно подает сигнал зрителям, что теперь уже их очередь. Ее «Теннисный корт» сгустил эту ауру временности до предела, и весьма показательно. В начале 2000 г. устроившись в палатке на теннисном корте муниципального Глиссолд-парка, Такахаши по окрестным школам набрала спортинвентаря вроде ракеток для пинг-пон­га, поломанных хоккейных клюшек, наколенников и гимнастических снарядов, раз­местив это все по сохранившимся линиям разметки теннисного корта. Инсталляция была открыта для посетителей с 9.30 вечера до восхода солнца четыре ночи подряд, а на пятый день Такахаши все разобрала и вернула «экспонаты» на место. Почти непод­властное фотографированию и, уж конечно, негодное для продажи, это произведение тем не менее пережило свой срок в виде, пожалуй, более долговечном, чем все про­чие, — в изображениях и текстах вроде того, что вы сейчас читаете.

Бpэндoн Tейлoр

Комментарии запрещены.